Крылатые качели
Крылатые качели
Завтра в «Минск–Арене» пройдет первая генеральная репетиция конкурса детской песни «Евровидение–2010». Впереди — главный конкурсный день!
Несмотря на дружественную атмосферу, конкурс неизбежно подходит к своей кульминации. Все номера уже отсмотрены в реальных интерьерах главной площадки шоу (самой большой в истории конкурса), решено, как выгодно подать юных исполнителей для «картинки». Европейские и белорусские кудесники телевизионного экрана работают слаженно и без сбоев.
Кто–то уже выбрал для себя любимчиков, кому–то еще предстоит определиться со своими симпатиями. Многим жильцам «Евродома» пришелся по душе литовский романтик Бартас, кстати, обладатель специального приза фестиваля «Славянский базар в Витебске» 2007 года. Кому–то рвет меломанское сердце взрывная непоседа Мариам Кахешвили (вместо тихого часа в гостинице Мариам вместе со своей группой провела репетицию прямо на этаже в холле). Красавица Николь Аццопарди из Мальты на одной из детских вечеринок завоевала титул «Мисс «Евровидение», а корону «Мистера «Евровидения» там же, в «Евродоме», дети отдали чернобровому Бартасу из Литвы.
После первых репетиций стало ясно, что в некотором смысле репертуар участников детского конкурса — это срез тенденций, существующих и во взрослой поп–музыке. И жаль, что некоторые конкурсанты, кажется, стремятся повзрослеть раньше времени, взлететь на громоздких крыльях, которые стали в этом году эмблемой шоу. Так и хочется им сказать: не торопитесь...
Вчера провели свою репетицию и ведущие конкурса — Денис Курьян и Лейла Измаилова. Для них тоже настали горячие деньки.
— Денис, пока обошлось без ЧП? Никто палец не сломал?
— Все пальцы на месте. Хотя на конкурсе может произойти все, что угодно, ведь дети так непоседливы и активны. Кажется, что им самой сцены мало. На моей памяти и танцоры ноги ломали, и солисты... Вот наш «волшебный кролик» Юра Демидович в прошлом году палец сломал в Киеве на репетиции. Но думаю, что в этом году все обойдется.
— Кого бы вы назвали самым экстравагантным участником конкурса?
— Если говорить об экстравагантности, то это, конечно, грузинская участница Мариам Кахешвили, которую журналисты уже окрестили Baby Gaga. Наш парень тоже не совсем стандартный, не совсем вписывается в формат, и это хорошо. Здесь много быстрых, энергичных композиций. У нас же самый немногочисленный номер: всего два человека на сцене и никаких танцев. Так что в этом мы уже стали отличными от многих. Мне кажется, наш Даниил возвращает конкурс «Евровидение» к его истокам. Все–таки это конкурс песни, пусть и с оговорками, а не шоу. В 1956 году на сцену поднимался один артист и начинал петь с оркестром. И это завораживало. Зрители оценивали исключительно исполнительские данные артиста, ничто от них не отвлекало.
— Говорят, что нынешнее детское «Евровидение» вполне может стать последним, а представители Европейского вещательного союза даже могут сделать в Минске по этому поводу заявление...
— Честно скажу, мне было бы искренне жаль. У детского «Евровидения» всегда хорошие рейтинги. Зрители болеют целыми семьями и странами, оно интересно и взрослым, и детям. В любом случае задача Белтелерадиокомпании провести конкурс на достойном уровне, а уж судьбу его, если есть такие идеи, должно решать ЕВС.
Автор публикации: Валентин ПЕПЕЛЯЕВ
Фото: БЕЛТА