Брайан Ино презентует новый проект в Санкт-Петербурге
Культовая фигура в музыкальном мире Европы, саунд-продюсер и музыкант-инструментальщик Брайан Ино решил попробовать себя в амплуа лектора и приехать в Санкт-Петербург в рамках междисциплинарной образовательной программу Yota Yes Lectures. Помимо самой фигуры лектора, это событие интересно еще и тем, что интересы Ино простираются далеко за пределы классического саунда в виде экспериментов с визуализацией музыки в зрительные образы.
С падением «железного занавеса» и началом горбачевской «перестройки» любопытные иностранцы потянулись в неизведанную огромную страну — СССР. В числе «паломников» был и Брайан Ино. В 1987 году он приехал в Ленинград и с удивлением обнаружил, что культурная и в особенности музыкальная жизнь здесь бурлит интенсивнее, чем в Лондоне или Ливерпуле. Внимание музыканта привлек коллектив «Звуки Му», ведомый странной и парадоксальной личностью — Петром Мамоновым.
На тот момент жанру эмбиент, открытому Брайаном, исполнилось уже десять лет. В основе предложенного им творческого метода было активное использование в музыке звуков окружающей среды: гудков фабричных труб, перестука колес поезда или каблуков по асфальту. Мамонов и компания, выступая перед публикой, приносили на сцену кухонную утварь, спинки стульев, батареи и прочий инвентарь, на котором умудрялись играть песни. Брайан взял их под свое крыло и предложил записать альбом (до тех пор у ребят не ладилось с выпуском официальных релизов, хотя огромный материал уже был накоплен). В 1989 году свет увидела пластинка группы с одноименным названием «Звуки Му», после чего музыканты отправились с гастролями на Запад. Они и сегодня продолжают эпатировать своих слушателей, а Петр Мамонов, который и раньше снимался в кино, получил широкую популярность как актер благодаря фильмам «Остров» и «Царь».
После лекции Брайан Ино выждет буквально недельку и проявит себя уже в качестве видеохудожника — в рамках фестиваля видеоарта Yota Space на территории Фрунзенского универмага с 5 по 19 декабря он представит свою цифровую выставку абстрактной живописи. Похоже, Петербург возвращает себе статус культурной столицы, ненадолго «перетянутый» на себя Москвой.