В соавторстве с природой
С международного пленэра, проходившего в болгарском Балчике, белорусские школьники привезли полноценную выставку
Свет и тени старинных аллей знаменитого Ботанического сада города Балчика, уютная архитектура, согретые солнцем таинственные древние камни… Все это передают детские работы. Ребятам из столичной гимназии № 75 и школы № 9 Солигорска повезло: минувшим летом лучшие ученики на 17 дней окунулись в атмосферу отдыха и творчества, приняв участие в международном пленэре в Болгарии.
Созданию своих работ дети посвящали значительное время, поэтому выполнены они, как отмечают педагоги Татьяна Алябьева и Ирина Филимонова, на достойном уровне. Со своей задачей – не просто передать сюжет на бумаге, а уловить тончайшие изменения солнечного света, теневые нюансы естественной среды, почувствовать и изобразить прикосновения ветра к листве и цветам — ребята справились хорошо. Лучшие работы сейчас представлены на выставке «Каб любiць Беларусь нашу мiлую…» в Музее этнографии и фольклора Института искусствоведения, этнографии и фольклора НАН Беларуси.
— В первый день пленэра долго искали сюжеты для рисунков, ведь у каждого он должен быть свой, неповторимый. Ботанический сад, где мы работали, богат красивыми уголками. Но работа здесь имела свои особенности. Например, другой, более интенсивный дневной свет, жаркий климат, который не позволял работать с акварелью, – предпочтительнее гуашь, — делятся впечатлениями ученицы гимназии № 75 г. Минска Лиана Чекуришвили, Яна Иванова и Наташа Васильева.
На выставку они представили по две работы. Кроме природы, нашлись здесь и другие интересные образы. Яну, например, привлекла спокойная архитектура церквей и фантазийное зодчество местных турецких бань. Лиана и Наташа тоже не обошли вниманием своеобразную горную архитектуру Балчика. И такой интерес объясним – в гимназии много внимания уделяют дисциплинам архитектурно-художественного профиля. Мыслить образно гимназистки также учатся в кружке по соломоплетению, изучают компьютерный дизайн.
— Рисовать самой времени практически не оставалось, так как много внимания нужно было уделять детям. Брала карандаш или кисть лишь тогда, когда видела, что кто-то из младших ребят загрустил по дому, по маме. Садились, разговаривали, и в это время я рисовала портреты ребят. Словом, атмосфера творчества у нас сохранялась даже в часы отдыха, — вспоминает Татьяна Алябьева.
На снимке: ученицы гимназии № 75 г. Минска у своих работ во время открытия выставки.
Фото: Александр ТОЛОЧКО