Жизнь-игра и музыка-импровизация

Источник материала:  
Жизнь-игра и музыка-импровизацияПринадлежность Минска к джазовой культуре сегодня неоспорима - концерты проходят c аншлагом. Велика заслуга в этом концертного агентства "Джаз-клуб Евгения Владимирова" и непосредственно его основателя.Виртуоз фортепиано, тромбона и популярный ведущий джазовых концертов - настоящий человек-оркестр, Евгений Владимиров умудряется совмещать свою насыщенную концертную деятельность с продюсерской. Созданный им бренд "Весь джаз США в Минске" заполнил пробел в географии мировых джазовых туров. Благодаря работе его клуба белорусский слушатель получил возможность посещать концерты джазовых исполнителей мировой величины, не покидая пределов страны. В чем заключена сила этого музыкального жанра и как он сегодня чувствует себя на белорусской земле? На эти и другие вопросы отвечает Евгений Владимиров - музыкант, которого вся минская джазовая публика знает в лицо.

- Чем, по-вашему, сегодня является джаз - элитарной музыкой для избранных ценителей или его можно хотя бы отчасти отнести к мейнстриму?

- Джаз для музыки - это, наверное, катализатор развития. Достаточно немного углубиться в историю и вспомнить, допустим, скрипичные концерты Паганини, органные прелюдии и фуги Баха. Это же настоящая импровизация! Но ее потом записали нотами, и всякое отступление считалось недопустимым. А вот джаз как раз вернул музыке то, что она потеряла, - обаяние и кайф импровизации.

Джаз существует не для бедных и не для богатых. Его аудиторию нужно рассматривать в иной плоскости - это чувственные и романтичные люди. Это люди, не то чтобы подготовленные в плане музыкального образования, а просто по своей природе обладающие богатым внутренним миром, позитивной энергией созидания. Безусловно, таких людей всегда меньшинство. Но именно они делают мир лучше.

Я ни в коем случае не хочу умалять достоинств остальной публики, но все-таки джаз - это музыка для узкого круга. Далеко не каждый может быть поэтом, писателем, музыкантом, врачом, архитектором. Далеко не каждый может любить и понимать джаз. Это музыка для избранных, но не для толпы.

У нас, безусловно, не джазовая страна. Не тот темперамент. Говоря честно, и Америка таковой не является, но она родила джаз, дала миру величайших его исполнителей. Где выше уровень культуры - там больше джаза. Но он все равно остается искусством элиты.

- А каков путь в джаз ваш и нынешних молодых музыкантов?

- Приходят по-разному. В мою бытность все знакомые джазмены с рождения были заряжены на удивительно чуткое восприятие мира. Желание импровизировать не только в музыке, но и в жизни, у них в крови. Нельзя разделять музыкальные взгляды и взгляды на мир.

Будь то джаз, опера или балет, эстрада, если угодно - попса, талант всегда сможет реализовать себя в предназначенной сфере. Другое дело, когда человек изначально занимается более массовым видом искусства, у него шансов пробить себе дорогу все-таки больше. Молодым джазменам в наши дни приходится нелегко. Им непросто найти своего слушателя. В джазе, как и в любом другом искусстве, востребованы могут быть только музыканты с именем. Наше агентство открывает молодые таланты и помогает им найти свое место на сцене.

Джаз занимает 2% в мировом шоу-бизнесе. Популярной музыке принадлежат 85%. Разница очевидна. Долю присутствия джаза в белорусском шоу-бизнесе я бы оценил не более чем 1%. Но больше и не надо на самом деле. Мы горды тем, что за 20 лет работы наш клуб собрал под свои знамена настоящих, понимающих и ценящих джаз слушателей. Мы не ставили перед собой цели сделать из минской публики толпу джазовых фанатов и, к примеру, перенести наши концерты в "Минск-Арену". Это противоестественно.

Зато как самый настоящий клуб мы практикуем закрытые концерты с входом по членским билетам, и наш роман с преданным слушателем продолжается по сей день. Собирать настоящую публику на джазовые концерты - это и призвание, и просветительский труд, и стиль жизни. Ведь продавать джаз без призвания гораздо сложнее, чем пирожки на базаре.

Сегодня наш город загружен всевозможными концертами. Бывает, в один день в разных залах проходит до десяти однотипных выступлений. Растаскивая друг у друга публику, организаторы выставляют грабительские, завышенные иногда раз в пять цены на билеты. В результате страдают все, и публика - в первую очередь.

- Кроме джаза, есть ли в вашей жизни другая подобная страсть или увлечение? Как предпочитаете отдыхать от музыки?

- Встречи с публикой, с легендарными музыкантами, востребованность делают меня еще сильнее и вдохновляют на работу. Отдыхать, безусловно, надо, но парадокс в том, что, играя музыку, уже отдыхаешь. Попробуйте возразить, что музыка это не отдых! Аудитория слушает и отдыхает. Музыкант играет и тоже отдыхает, заряжается. Еще неизвестно, кто больше улетает.

Кроме музыки, я люблю путешествовать. И даже год назад купил коттедж у замка Радзивиллов в Несвиже - городе, наполненном историей нашей культуры. В свободное от деловых встреч и концертов время я уезжаю туда отдохнуть от повседневной суеты. В этом городе мне удалось провести уже не один концерт выдающихся джазовых музыкантов, хотя число жителей в нем составляет лишь около 14,5 тыс.

Всегда рад приехать и в Литву. Меня регулярно приглашают на гастроли в эту гостеприимную страну. По меньшей мере, раз в месяц я пересекаю границу между нашими государствами.

- Какое время года лучше всего олицетворяет джаз?

- Для меня джаз - это осень. Золотая солнечная осень. Октябрь. Вероятно, это связано и с тем, что я сам родился в октябре.

←Выставка иллюстраций для детей открылась в галерее Академии искусств

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика