Фестиваль современной японской культуры и аниме "Хиган 2010" прошел в Минске
05.10.2010 16:48
—
Новости Культуры
Человек 1: Скажи что-нибудь умное? А? Мне нужно отмазку придумать...
Человек 2: Ня?
Человек 1: Думаешь, прокатит?
Ня и охаё, мои друзья! На повестке дня у нас сегодня "Хиган 2010" - фестиваль японской культуры и аниме. Любой уважающий себя анимешник и просто японец должен знать, что "Хиган" в переводе с японского означает "равновесие", а также смену традиционной и современной культур.
Как и положено любому уважающему себя фестивалю, "Хиган" проводился два дня в КЗ "Минск". Его проводят не в первый раз и даже не во второй, в 2010 году это уже будет 5-й по счету. Основная идея фестиваля, как заявляют организаторы, - объединить поклонников аниме и японской культуры, отвлечь их от компьютеров и дать им возможность развить свой творческий потенциал.
Текст: Сергей Пивовар, ewolution.org
Фото: Максим Николайчик
День первый. Еще в метро то там, то тут мелькали плюшевые хвосты, уши, развратные школьницы и прочие представители чужеродной культуры. Около самого КЗ был вообще праздник для глаз: тут тебе и неки, и яой, и лоли, и юри… Не совсем понимаете о чем я? Я и сам до конца не осознаю, но звучит круто. Внутри КЗ меня встретили плохие школьницы, сексуальные вампирши, горячие медсестрички. В общем, полный комплект. Здесь очень хорошая атмосфера, т.е. можно одеться шлю, эм, жрицей любви и тебя никто не осудит. Это все - культурная часть некультурного образа.
Непосредственно в самом зале не было где яблоку упасть. Почти все места заняты. После зачитывания длинного списка спонсоров ведущие таки сказали слова приветствия и началось само действо. С самого начала атаку на мозг зрителя начала театральная косплей-сценка "Армейские будни Кейчи Морисато", которая повествовали нам о нелегких буднях простого японского парня. Звук в зале был отвратительный, разобрать слова было невозможно, поэтому зрители полагались только на память и зрение. Сценка включала в себя множество персонажей: сам Кейчи, его возлюбленная, армия, глупые друзья Кейчи, гопники, Годзилла. И только при чем здесь Япония?
Далее шел блок одиночного дефиле. Суть данного блока заключается в том, что люди выходят в костюмах своих любимых персонажей и всячески пытаются быть похожими на них. Сразу хочу отметить, что костюмы у всех, как на подбор. Ничуть не хуже меховой Годзиллы из косплей-сценки. Зрителям явно нравилось, т.к. узнавали, аплодировали, восхищались.
Потом было караоке. Исполнение песен на японском языке. Некоторые конкурсантки были на уровне, было видно, что очень пытались передать атмосферу аниме, всю ту наивность и наготу происходящего. У некоторых получалось очень неплохо, ничуть не хуже танцев меховой Годзиллы.
Думаю, что не стоит подробно расписывать каждый блок фестиваля, потому что они похожи как капля воды. Многим это может показаться забавным, но на деле смысл большинства сценок и дефиле заключается в банальном позерстве. Равно как и сюжеты большинства аниме похожи и наивны до безобразия, так же и номера самого фестиваля были практически одинаковы. Отличия можно было найти только в мастерски выполненных костюмах участников. До сих пор не понимаю, какое отношение имеет "Хиган" к японской культуре. Единственным заслуживающим внимания явлением на фестивале была выставка шарнирных кукол. Скажу честно, впечатление ошеломляющее. Никогда ничего подобного не было в Беларуси. Рассказывать об этом бесполезно, это нужно видеть.
Второй день. На второй день я старался не опоздать, т.к. в программе было заявлено, что открывают этот день джей-рок блок. Всегда любил японский рок с их пугающими образами, своеобразным стилем пения и на редкость изобретательной музыкой. Однако меня ждало разочарование – это снова были банальные косплей-сценки, но просто под сопровождение рок-музыки. И опять бубнение в микрофон, вставки на японском языке, упоминание японских имен, шикарные костюмы и напыщенный драматизм. И, как вчера, бубним, истерично вскрикиваем, гоним. Никаких изменений. Однако под конец джей-рок блока публику просто поразило выступление жодинского коллектива PL project. Не было сказано ни слова, все выражала музыка и танец. Ребята были на недосягаемом для их соперников уровне. Атмосфера была передана мастерски, вся печаль рассказанной истории о любви была передана без слов. И это было потрясающе, звуки аплодисментов отражались от стен КЗ "Минск" очень долго. После их выступления я тут же поспешил за кулисы, чтобы поговорить с участниками PL project.
Ребята из PL project рассказали, что это был их дебют, костюмы шьют сами, стоимость некоторых костюмов достигает тысячи долларов. Однако такие фестивали доставляют им массу удовольствия и все тяготы окупаются с лихвой. Также рассказали, что анимешников на самом деле очень много, просто они редко собираются вместе. Даже в Жодино, родине PL project, есть клубы аниме. Что уже говорить про Минск?
Дальше был блок AMV. AMV – анимационный музыкальный видеоклип, созданный любителями аниме с использованием только фрагментов из аниме или японских видеоигр. Было довольно зрелищно, тут и семяизвержения, и подглядывания под юбки школьниц, и пятиклассницы с третьим размером груди, и зомби, пожирающие мозг. Все как положено в неподражаемой Японии.
После AMV-блока пошла очередная косплей-сценка. Выступали Friendly Otaku, которые шли вне конкурса. Эта команда поразила даже меня. Размах действа был просто потрясающим. На протяжении всей сценки, которая длилась минут сорок, Friendly Otaku показали себя как вполне сложившийся театральный коллектив. После окончания постановки аплодисменты просто гремели на весь зал, а некоторые аплодировали стоя. Основой для сценария выступления была взята легендарная, еще 8-битная игра Contra для приставок Sega (для тех, кто не застал тех времен, это такая некрасивая коробочка, в которую вставляли другую коробочку и по телевизору бегали пиксели, которые раньше назывались крутой графикой. Я не мог не поговорить с участниками коллектива.
Ребята рассказали, что около месяца ушло на изготовление костюмов и декораций, около двух месяцев ушло на репетиции. Все их выступления построены исключительно на интересе к таким постановочным сценам, от которых они получают огромное удовольствие, а главной наградой для них являются аплодисменты и благодарность зрителей. Еще ребята рассказали, как в туалет вбегали охранники, думая, что у ребят настоящее оружие и что они из какого-то спецназа…
Дальше пошло по накатанной: дефиле, сценки, караоке… Расписывать все это не имеет смысла, поскольку опять все похоже и однообразно.
Что же сказать в итоге? Для европейца или американца аниме - это нечто непонятное и существующее только в пределах сериала "Покемон" и "Наруто". Детский сад просто, что еще можно сказать. Мало кто знает, что для кого-то это целый мир. Мир, который явно ставит эксперименты над неокрепшей психикой европейца, с применением последних достижений в области непосредственного вмешательства в подсознание человека. Культурная революция уже свершилась, пусть и не под знаменем коммунизма. Однако это факт. И "Хиган 2010" тому подтверждение. Многие могут упрекнуть меня и сказать, что культура – понятие многообразное. Классическая культура уже мало кого интересует. Прошлое и история – это хорошо и познавательно, однако нам бы с противоречивым настоящим разобраться. Вот и получается, что культура прошлого уже не интересует, а культура будущего еще не понята и не сформирована.
Фото: Юлия Бородина
Человек 2: Ня?
Человек 1: Думаешь, прокатит?
Ня и охаё, мои друзья! На повестке дня у нас сегодня "Хиган 2010" - фестиваль японской культуры и аниме. Любой уважающий себя анимешник и просто японец должен знать, что "Хиган" в переводе с японского означает "равновесие", а также смену традиционной и современной культур.
Как и положено любому уважающему себя фестивалю, "Хиган" проводился два дня в КЗ "Минск". Его проводят не в первый раз и даже не во второй, в 2010 году это уже будет 5-й по счету. Основная идея фестиваля, как заявляют организаторы, - объединить поклонников аниме и японской культуры, отвлечь их от компьютеров и дать им возможность развить свой творческий потенциал.
Текст: Сергей Пивовар, ewolution.org
Фото: Максим Николайчик
День первый. Еще в метро то там, то тут мелькали плюшевые хвосты, уши, развратные школьницы и прочие представители чужеродной культуры. Около самого КЗ был вообще праздник для глаз: тут тебе и неки, и яой, и лоли, и юри… Не совсем понимаете о чем я? Я и сам до конца не осознаю, но звучит круто. Внутри КЗ меня встретили плохие школьницы, сексуальные вампирши, горячие медсестрички. В общем, полный комплект. Здесь очень хорошая атмосфера, т.е. можно одеться шлю, эм, жрицей любви и тебя никто не осудит. Это все - культурная часть некультурного образа.
Непосредственно в самом зале не было где яблоку упасть. Почти все места заняты. После зачитывания длинного списка спонсоров ведущие таки сказали слова приветствия и началось само действо. С самого начала атаку на мозг зрителя начала театральная косплей-сценка "Армейские будни Кейчи Морисато", которая повествовали нам о нелегких буднях простого японского парня. Звук в зале был отвратительный, разобрать слова было невозможно, поэтому зрители полагались только на память и зрение. Сценка включала в себя множество персонажей: сам Кейчи, его возлюбленная, армия, глупые друзья Кейчи, гопники, Годзилла. И только при чем здесь Япония?
Далее шел блок одиночного дефиле. Суть данного блока заключается в том, что люди выходят в костюмах своих любимых персонажей и всячески пытаются быть похожими на них. Сразу хочу отметить, что костюмы у всех, как на подбор. Ничуть не хуже меховой Годзиллы из косплей-сценки. Зрителям явно нравилось, т.к. узнавали, аплодировали, восхищались.
Потом было караоке. Исполнение песен на японском языке. Некоторые конкурсантки были на уровне, было видно, что очень пытались передать атмосферу аниме, всю ту наивность и наготу происходящего. У некоторых получалось очень неплохо, ничуть не хуже танцев меховой Годзиллы.
Думаю, что не стоит подробно расписывать каждый блок фестиваля, потому что они похожи как капля воды. Многим это может показаться забавным, но на деле смысл большинства сценок и дефиле заключается в банальном позерстве. Равно как и сюжеты большинства аниме похожи и наивны до безобразия, так же и номера самого фестиваля были практически одинаковы. Отличия можно было найти только в мастерски выполненных костюмах участников. До сих пор не понимаю, какое отношение имеет "Хиган" к японской культуре. Единственным заслуживающим внимания явлением на фестивале была выставка шарнирных кукол. Скажу честно, впечатление ошеломляющее. Никогда ничего подобного не было в Беларуси. Рассказывать об этом бесполезно, это нужно видеть.
Второй день. На второй день я старался не опоздать, т.к. в программе было заявлено, что открывают этот день джей-рок блок. Всегда любил японский рок с их пугающими образами, своеобразным стилем пения и на редкость изобретательной музыкой. Однако меня ждало разочарование – это снова были банальные косплей-сценки, но просто под сопровождение рок-музыки. И опять бубнение в микрофон, вставки на японском языке, упоминание японских имен, шикарные костюмы и напыщенный драматизм. И, как вчера, бубним, истерично вскрикиваем, гоним. Никаких изменений. Однако под конец джей-рок блока публику просто поразило выступление жодинского коллектива PL project. Не было сказано ни слова, все выражала музыка и танец. Ребята были на недосягаемом для их соперников уровне. Атмосфера была передана мастерски, вся печаль рассказанной истории о любви была передана без слов. И это было потрясающе, звуки аплодисментов отражались от стен КЗ "Минск" очень долго. После их выступления я тут же поспешил за кулисы, чтобы поговорить с участниками PL project.
Ребята из PL project рассказали, что это был их дебют, костюмы шьют сами, стоимость некоторых костюмов достигает тысячи долларов. Однако такие фестивали доставляют им массу удовольствия и все тяготы окупаются с лихвой. Также рассказали, что анимешников на самом деле очень много, просто они редко собираются вместе. Даже в Жодино, родине PL project, есть клубы аниме. Что уже говорить про Минск?
Дальше был блок AMV. AMV – анимационный музыкальный видеоклип, созданный любителями аниме с использованием только фрагментов из аниме или японских видеоигр. Было довольно зрелищно, тут и семяизвержения, и подглядывания под юбки школьниц, и пятиклассницы с третьим размером груди, и зомби, пожирающие мозг. Все как положено в неподражаемой Японии.
После AMV-блока пошла очередная косплей-сценка. Выступали Friendly Otaku, которые шли вне конкурса. Эта команда поразила даже меня. Размах действа был просто потрясающим. На протяжении всей сценки, которая длилась минут сорок, Friendly Otaku показали себя как вполне сложившийся театральный коллектив. После окончания постановки аплодисменты просто гремели на весь зал, а некоторые аплодировали стоя. Основой для сценария выступления была взята легендарная, еще 8-битная игра Contra для приставок Sega (для тех, кто не застал тех времен, это такая некрасивая коробочка, в которую вставляли другую коробочку и по телевизору бегали пиксели, которые раньше назывались крутой графикой. Я не мог не поговорить с участниками коллектива.
Ребята рассказали, что около месяца ушло на изготовление костюмов и декораций, около двух месяцев ушло на репетиции. Все их выступления построены исключительно на интересе к таким постановочным сценам, от которых они получают огромное удовольствие, а главной наградой для них являются аплодисменты и благодарность зрителей. Еще ребята рассказали, как в туалет вбегали охранники, думая, что у ребят настоящее оружие и что они из какого-то спецназа…
Дальше пошло по накатанной: дефиле, сценки, караоке… Расписывать все это не имеет смысла, поскольку опять все похоже и однообразно.
Что же сказать в итоге? Для европейца или американца аниме - это нечто непонятное и существующее только в пределах сериала "Покемон" и "Наруто". Детский сад просто, что еще можно сказать. Мало кто знает, что для кого-то это целый мир. Мир, который явно ставит эксперименты над неокрепшей психикой европейца, с применением последних достижений в области непосредственного вмешательства в подсознание человека. Культурная революция уже свершилась, пусть и не под знаменем коммунизма. Однако это факт. И "Хиган 2010" тому подтверждение. Многие могут упрекнуть меня и сказать, что культура – понятие многообразное. Классическая культура уже мало кого интересует. Прошлое и история – это хорошо и познавательно, однако нам бы с противоречивым настоящим разобраться. Вот и получается, что культура прошлого уже не интересует, а культура будущего еще не понята и не сформирована.
Фото: Юлия Бородина