ХОСЕ КАРРЕРАС: «ПОРОЙ КРИЧУ СЛИШКОМ ГРОМКО»

Источник материала:  
ХОСЕ КАРРЕРАС: «ПОРОЙ КРИЧУ СЛИШКОМ ГРОМКО»

В современном музыкальном мире есть имена, которые не нуждаются в представлении. «Выдающийся мастер оперной сцены, обладающий голосом, покорившим весь мир, один из лучших теноров XX столетия», — все эти слова о нем, великом и неповторимом Хосе Каррерасе.
Впервые в Беларуси всемирно известный тенор выступит совместно с Президентским оркестром Республики Беларусь. Дворец Республики приглашает всех жителей Беларуси и гостей столицы в «Минск-Арену» на долгожданный концерт, который состоится 16 октября. Организаторы мероприятия гарантируют высочайшее качество звука и уверяют, что ценители высокого искусства не будут разочарованы.
Недавно наши корреспонденты смогли взять эксклюзивное интервью у великого певца.
— Белорусской публике стало известно, что вы привезете в Минск программу «Средиземноморская страсть». Что это будет за концерт — оперные арии? Или более легкий репертуар: неаполитанские, испанские песни о любви?
— Программа состоит из особых композиций и лично подобранной удивительной музыки. В нее входят оперные партии, оперетты, музыка и песни Средиземноморья, той местности, где зарождались мои музыкальные способности. Искренне надеюсь, что публике понравятся эти прекрасные мелодии.
— Чем запомнился российский гастрольный тур и какие надежды возлагаете на белорусский?
— Должен сказать, что для меня всегда в радость выступать в России, поскольку публика там принимает очень тепло, а главное — очень многое знает о музыке! У меня остались самые лучшие впечатления от выступлений в этой стране, они начались в далеком прошлом и остаются со мной по сей день. Надеюсь, и в Беларуси концерт пройдет на таком же высоком уровне.
— Вы сами ставите оперы, дирижируете, записываете альбомы. А еще возглавляете фонд по борьбе с лейкемией. Откуда берутся силы? И не хочется ли порой забыть обо всем и просто пожить как счастливый каталонец — муж, отец, дедушка?
— Что вы, было бы слишком много чести для меня! Я не дирижирую оркестром и, честно говоря, никогда не стану этого делать. Мой уважаемый коллега Плачидо Доминго больше преуспел на этом поприще.
А вот то, что моя борьба против такой страшной болезни, как лейкемия, от которой я страдал, стала важным достижением в моей жизни — абсолютная правда. «Международный фонд Хосе Каррераса по борьбе с лейкемией» («Fundacion Internacional Jose Carreras para la lucha contra la leucemia») оказывает большую помощь ученым и больницам, мы строим амбулаторные клиники Каррераса и поддерживаем их. Однако для того, чтобы достичь нашей главной цели — сделать лейкемию полностью излечимой болезнью, — нам надо еще много стараться.
Однако, несомненно, иногда я действительно могу немного расслабиться: наслаждаюсь приятным ужином дома или на море в кругу всей моей семьи.
— Вы издали «Музыкальную гастрономию». Собираетесь ли дальше экспериментировать в эпистолярном жанре? Если да, то о чем будет следующая книга?
— Эта книга была издана совместно с «Международным фондом Хосе Каррераса по борьбе с лейкемией» и являлась первым опытом нашей организации. На данный момент у меня нет планов написания новой книги, но недавно я «готовил» для нового издания — «Die Oper kocht». В этой книге такие оперные певцы, как Анна Нетребко, Роберто Алана, Анжела Георгиу и другие, представили свои личные кулинарные секреты. Лично я в ней рекомендую в качестве десерта каталонские блинчики…
— В одном из интервью вы сказали, что если болеете за «Барселону», то орете во всю глотку, как пятилетний ребенок. Не боитесь повредить голос?
— Я действительно порой кричу слишком громко, однако если знаю, что в ближайшем будущем меня ждут концерты, стараюсь сдерживать себя. Но я страстный фанат футбола и мне трудно спокойно сидеть в кресле…
— В интернет-версии лондонской газеты «The Times» появилась статья «Конец итальянских оперных театров». Неужели все так грустно в оперном королевстве и оперным театрам грозит кризис? Как обстоят дела в Испании?
— В Италии ситуация действительно тяжелая, однако свет в конце тоннеля есть… И итальянцы по-прежнему очень любят оперу! В Испании в этом плане все хорошо. Например, наш оперный House Liceo в Барселоне полностью восстановлен и репертуар в нем фантастический — там будут выступать все лучшие оперные исполнители. Та же ситуация и в оперном театре в Валенсии. Таких примеров множество. Счастлив, что опера и классическая музыка все еще имеют большой вес в современном мире. Хотел бы заметить, что никогда в истории не существовало такого большого количества оперных театров, как сейчас! Посчитайте, сколько новых концертных залов и оперных театров открылось в последние 15 лет!
— Раньше у вас было по 50 концертов в год. Стал ли ваш график менее жестким?
— Не считаю, сколько концертов даю, но могу сказать одно — я по-прежнему очень много путешествую. Искренне говоря, в восторге от этого, ведь музыка — это моя жизнь.
— В нашем представлении настоящий испанец — это идальго, рыцарь. А остались ли такие мужчины не в книгах, а в реальной жизни?
— Конечно, такие мужчины существуют в современном мире, но я не из их числа. Я родился в небогатой семье. Более того, моя каталонская семья пострадала от фашистского режима Франсиско Франко. Но несмотря ни на что у меня было счастливое детство. Мой старший брат говорит, что я всегда любил петь. А когда увидел фильм «Великий Карузо», для меня стало очевидным то, что я хочу стать тенором… Считаю себя счастливым человеком, ведь эта мечта сбылась…
— В чем секрет вашего долголетия на сцене? И есть ли новые интересные певцы, которые со временем могли бы стать такими же легендами, как Доминго, Каррерас или Паваротти?
— Для длительной карьеры очень важно не только обладать талантом, но и быть крайне дисциплинированным человеком! Свой «инструмент» певец носит с собой 24 часа в сутки. Многое может его повредить, значит, нужно быть постоянно начеку. На данный момент многие артисты достойны того, чтобы называться великими. Такие тенора, как Роберто Алана (Roberto Alagna), Йонас Кауфман (Jonas Kaufmann), Йозеф Кальеха (Joseph Calleja), Хуан Диего Флорес (Juan Diego Florez) например, обладают великим талантом, и это прекрасно, ведь опере нужны новые имена, новые личности.
— Есть ли какие-либо планы по поводу поездки в Беларусь? Хотели бы вы ближе познакомиться с Минском, его жителями, нашей культурой?
— Минск и его история мне очень интересны. Более того, всегда хочу побольше узнать о людях, особенно жителях той страны, в которую собираюсь приехать. Знаю, что белорусы теплый и гостеприимный народ, который ценит настоящую музыку. Я с нетерпением жду встречи с вашей страной.

Елена ЕЛОВИК, Светлана ВОЛКОВА
←Театр одной Женщины

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика