Лидер на розливе
Лидер на розливе
О художественной акции |
Зайдя вечером в одно из кафе в центре Минска, я немало удивился. Ба, знакомое лицо! За барной стойкой стоял Олег Хоменко. Лидер группы «Палац» разливал посетителям напитки, принимал деньги и выбивал в кассе чеки. Никак сменил профессию, подумал я. С чего бы?
Но публика, сидевшая в зале, никак не реагировала на присутствие известного музыканта. А Олег явно скучал, поглядывая, кому бы еще налить.
Странное зрелище вскоре нашло свое объяснение. Я присел за столик и заметил на стене афишу, гласящую, что сегодня Хоменко угощает неспроста. Это художественная акция. Как я понял, что–то в духе «искусство — в массы!» или «звезды — на землю!».
Идея симпатичная. И захотелось отведать чего–то этакого, хоменковского. Я попросил у Олега его фирменный коктейль.
— Коктейль называется «Пьяная вишня», — продекламировал артист. — Смешиваются водка, вишневый сок и лед...
— Как–то слишком просто для столь поэтичного дринка!
— Я вообще предпочитаю неразбавленные напитки.
— А барменом каково быть?
— Чувствую себя, как на собственной кухне.
А я почувствовал, что очень приятно, когда тебя обслуживает за барной стойкой артист с именем. Обычно творческих знаменитостей нужно подолгу упрашивать об интервью, а здесь музыкант сам расположен к тому, чтобы завлечь тебя в свои сети, поговорить.
Все дело в азарте. Хоменко явно завелся, да и ему нужно было продать как можно больше напитков. Ведь рядом конкурировал постоянный бармен заведения, который, завидев свежего клиента, мне прямо предложил: «Не берите «Пьяную вишню». Она дорогая. Лучше я вам другое налью — подешевле».
По прайсу «вишенка» шла за 10 тысяч, но, учитывая, что подает сам Хоменко, цена не имела значения. Впрочем, не имея страсти к алкоголю, я медлил: пить или не пить? Увидев в моих глазах смятение, Олег предложил скидку: «Бери за восемь!»
Что тут думать? Взял. Тем более что в качестве подставки под бокал музыкант вручил свою фотографию с автографом.
Присев за столик, стал ждать, когда в бар будет ломиться толпа фанатов «Палаца». Знакомая рассказала, что акция афишировалась в интернете в Живом журнале и должно быть многолюдно. Но обмолвилась, что мероприятие рекламировалось только для «своих»: подлинных ценителей искусства и перформансов. Однако очереди к Хоменко за коктейлем с автографом так и не выстроилось. От нечего делать Олег все чаще покидал свое рабочее место и выходил на улицу покурить.
— Долго еще собираетесь держаться у барной стойки? — поинтересовался я, когда время уже близилось к полуночи.
— Еще полчасика постою, потом выпью и пойду домой, — певец не воспринимал ситуацию серьезно, для него это явно было развлечение, не более.
В этот вечер Олег не играл ничего из своего репертуара для немногочисленных посетителей бара. Из колонок доносилась музыка, которую Хоменко слушает сам: Брайан Адамс, Стинг, традиционные песни Таскании, духовой оркестр из Сербии. Все очень стильно и вкусно. Как коктейль «Пьяная вишня». И все–таки чего–то не хватало...
Ушел из заведения я в трезвом размышлении: для чего было устраивать «акцию», которая, по сути, ничего не изменила в культурной жизни города? Не было и переполненной эмоциями толпы, требующей от бармена Хоменко виртуозной игры, пускай даже бутылками и бокалами, разрывающей его на автографы... Я ждал ажиотажа, страстей. Не может же популярный артист просто стоять в баре и наливать. Он должен создавать настроение, быть центром вечера. Но ничего такого не случилось. Все тихо посидели и разошлись. Может, «своим», подлинным ценителям искусства и перформансов, такой пиар не нужен?
Автор публикации: Виктор КОРБУТ