Всем доволен
Всем доволен
Разговор с музыкантом и актером Ильей Черепко–Самохваловым |
«Многое сделано на компьютерах, но то, как записаны голоса, то, как квакают гитары и взвизгивают клавиши, и, главное, то, как сочинены мелодии, не может не трогать ностальгические струны, натянутые когда–то Алексеем Рыбниковым, Эдуардом Артемьевым и Давидом Тухмановым», — так отозвался об альбоме популярной минской группы «Кассиопея» известный российский критик Борис Барабанов. Музыкант и актер Илья Черепко–Самохвалов имеет непосредственное отношение не только к «Кассиопее», но и к другому коллективу — «Петля Пристрастия» (чей дебютный альбом «Всем доволен» был признан одним из самых оригинальных за последнее время). Обе группы заключили контракт с московским лейблом «Снегири», выступления их проходят при битковых аншлагах... Секрет успеха, видимо, в том, что ребята сумели точно уловить абсурдность сегодняшней жизни, заставляющий двигаться в общем потоке и потреблять свой индивидуальный «Сникерс»... Это уже не монументальный стеб «Ляписа Трубецкого», не экспортируемый деревенский трэш Дяди Вани. Это что–то новое — настоящее переосмысление себя и своего времени, интересное не только клубной аудитории Минска.
Кроме того, Илья Черепко–Самохвалов играет в Молодежном театре и всегда добавляет в свои концерты нотку театральности: может выйти на сцену в женском платье или поставленным актерским голосом прочитать неприличный стих...
— Илья, у вас есть любимая роль в театре?
— У меня была любимая роль — Тома Вингфилда в «Стеклянном зверинце» Теннесси Уильямса... Но спектакль убрали из репертуара и любимых ролей у меня больше нет. Да и вообще, когда театр лишился своей площадки из–за реконструкции и теперь играет на других сценах, пришло какое–то ощущение надлома...
— Тем не менее театр по–прежнему занимает большое место в вашем творческом графике?
— Пожалуй, да.
— А может наступить момент, что вы от него откажетесь?
— Не исключено.
— По финансовым причинам?
— Нет, скорее, по причине несоответствия графиков. Скажем, если возникнет необходимость ездить в продолжительные гастрольные туры, играть по 10 — 15 концертов, я просто–напросто не смогу совмещать театр и музыку...
— А что вам театр дал хорошего?
— Возможность стабильного получения дохода, и на каком–то этапе именно театр помог не потерять себя. Может, это достаточно патетически звучит, но это так и есть.
— Значит, вы и пришли в труппу сразу раскрепощенной творческой личностью?
— До какой степени раскрепощенным?
— До того, чтобы стать фронтменом одной из самых оригинальных групп на нашей сцене. Вот вы сегодняшний и вчерашний: между этими двумя людьми большая разница?
— Колоссальная, конечно. Тогда я был грязный, немытый, глупый...
— И злой?
— Нет, особенно злым я никогда, к сожалению, не был. Потому что способность вовремя разозлиться — очень важное качество. Оно позволяет не жалеть себя, и стоять на своем.
— Но у вас подписан контракт с московским лейблом «Снегири» — каких усилий это потребовало? Это ведь чуть ли не единичный пример для нашей музыки.
— Никаких. Просто наш продюсер Александр Богданов связался с ними, подкинул «Снегирям» материал — и все. С «Петлей Пристрастия» и с «Кассиопеей» сразу подписали договор.
— И как складывается ваша работа с лейблом?
— Мы практически не общаемся. Олег Нестеров сейчас опять занялся своей группой «Мегаполис». Но по контракту мы обязаны за три условных сезона выпустить 3 альбома...
Когда альбом группы «Кассиопея», например, был готов, мы несколько месяцев пытались об этом им сообщить. Нам не отвечали. Дошло то того, что мы даже хотели выкладывать его в интернет. Ведь когда материал готов, тянуть нет смысла...
— Не отвечали из–за смога?
— Из–за смога, жары, ураганов или магнитных аномалий... А потом вдруг заявили: «Давайте выпустим альбом в октябре–ноябре текущего года». Но это — что касается «Кассиопеи», а в отношении «Петли...»... Вполне возможно, что этой группе придется со «Снегирями» расстаться, как выяснилось, наше сотрудничество не является продуктивным. Сейчас мы сами себе конферансье...
Автор публикации: Валентин ПЕПЕЛЯЕВ
Фото: Артур ПРУПАС