В московском метро открывается выставка "Советское фотоискусство 60–70-х"
Значимость выставки велика: для людей старшего поколения это, скорее, ностальгия, для молодежи – возможность проникнуться духом той эпохи. Снимки из цикла "Советское фотоискусство 60–70-х" – это документальные свидетельства того времени, четкое отражение его неповторимой атмосферы. Именно в этот период в советской фотографии впервые появляется интерес к человеку с его личными переживаниями, эмоциями. Чистый репортаж заменил постановочные кадры, а вместо героев труда и стахановцев в объектив фоторепортеров все чаще стали попадать простые советские граждане. В фотографиях появилось больше искренности, юмора, романтики.
Фото: компания "Олимп" via Lenta.ru
Вот что говорит директор Центра фотографии имени братьев Люмьер Наталья Григорьева: "Мы рады возможности показать утомленным и вечно спешащим москвичам и гостям столицы коллекционные фотографии, которые в течение четырех лет отбирались кураторами нашего центра из архивов известнейших фотомастеров той эпохи. Шестидесятые – время надежд и всеобщего ощущения свободы; и клубная, и репортажная фотография переживает небывалый расцвет. Это время всплеска свободного творчества и новаторства. Поэтому мы уверены, что этот уникальный ретропроект, доступный каждому пассажиру московского метро, будет интересен как тем, кто застал те удивительные годы, так и тем, кто знает об этой эпохе только из семейных фотоальбомов и кинофильмов. Готовя этот проект, мы выбрали знаковые фотографии, определяющие авторский стиль, художественный почерк каждого фотографа, своеобразные эмблемы своего времени".
Фотошедевры встретят пассажиров уже в вестибюлях станций – на роллерных световых щитах, благодаря подсветке которых будет возможность заострить на фотоработах внимание и детально рассмотреть.
Снимки, размещенные на эскалаторных щитах, также не останутся незамеченными и смогут донести до огромного количества пассажиров свои идеи и смысл. И наконец, в вагонах поездов любой пассажир сможет рассмотреть фотоработы во всех подробностях.
Кроме того, благодаря "плавающему" режиму размещения, постеры в метро будут перемещаться со станции на станцию, и люди, пользующиеся метрополитеном, смогут увидеть всю коллекцию снимков, отобранных для данного проекта.
Всего в акции будет задействовано более четырех тысяч рекламных конструкций, проект рассчитан на три месяца.