Завершились съемки художественного проекта Белтелерадиокомпании "Национальное достояние".

Источник материала:  
23.08.2010 09:07 — Новости Культуры
Позади полгода непрерывных съемок, смена интерьеров и шесть интригующих историй.
 
О том, что снято, Илона Бутовская.
Последний день съемок художественного проекта "Национальное достояние" можно смело назвать мокрым днем. Все проходило в бассейне Минского радиотехнического института. Никакой специальной одежды, гидрокостюмов и защиты от воды. Последние сцены шестого фильма "Тайна золотых апостолов" снимали в исторических костюмах.
(Дмитрий Есеневич, актер Национального академического театра имени Янки Купалы, исполнитель роли студента Зыбайло: "Был сложный день - целый день находились в воде, в шерстяных брюках, сапогах, целый день плавали".)
Условия, действительно, экстремальные как для актеров, так и для дорогого съемочного оборудования.
Несмотря на небольшую глубину бассейна - актерам по пояс - надо было по команде задерживать дыхание и почти вслепую играть свою роль.
(Елена Дубровская, актриса Национального академического драматического театра имени Максима Горького, исполнитель роли студентки Анны Семенович: "Нужно сидеть подольше, сколько хватит воздуха, немножко не хватало. Можешь всплыть не вовремя, не в то время, когда надо".)
По сравнению с прошлым съемочным днем, на этот раз вода в бассейне остыла. Разность температур - на улице жарко, в воде холодно - сказывалась на оборудовании, потел объектив. Видимость плохая, хотя камера и находилась в специальном подводном боксе.
Скользко. Не обошлось и без жертв среди съемочной группы.
(Арунос Баразнаускас, оператор художественного проекта "Национальное достояние": "Уже поранили, уже какие-то фрубчики падают, поцарапались, уже забинтовали. В воде свои особенности".)
Снимали, кстати, на три камеры. Чередовали кино- и видеопленку, чтобы уложиться в лимит. В среднем на съемочный день надо четыре - пять жестянок кинопленки по 10 минут.
А вот все "спецэффекты" - пузыри, ужасные напоры воды, рев моторов - это не суперкинотехника, а обычная пожарная машина.
(Олег Фесенко, режиссер-постановщик художественного проекта "Национальное достояние": "Сразу угнетающе это действует, так как декорация сделана из папье- маше. Если все это развалится, мало не покажется" .)
По сюжету, сцена довольно сложная в плане съемок. Профессор крыминалистики Владимир Седов, его играет российский актер Андрей Соколов, вместе со своими студентами безуспешно пробует выбраться из ловушки-колодца.
(Дмитрий Есеневич, актер Национального академического театра имени Янки Купалы, исполнитель роли студента Зыбайло: "Я в детстве очень болел, ничего не помогало и маме сказали: "Отдайте его в бассейн, пускай плавает". Это помогло. Я перестал болеть и научился плавать" .)
Перебои со звуком (мешает сильный напор воды), минимум света. Те, кто над водой, видят только сам процесс затопления. То, что происходит внутри колодца, проецируется на мониторы. Делают дубль за дублем. В воде контролировать ситуацию помогает свисток.
(Олег Фесенко, режиссер-постановщик художественного проекта "Национальное достояние": "Сначала пришлось всех упрашивать, потом все были довольны. Когда ты еще сможем сняться в кино под водой, тебя затапливает".)
Сухим из воды не вышел никто. И даже мокрые все актеры при параде: в гриме, с прическами и в шикарных исторических костюмах.
Сразу после завершения съемок проекта начнется монтажно-тренировачный период. Он включает черновой, чистовой варианты, озвучивание и самое главное - сведение всего материала в единственный кинопродукт. Работа над этим займет около трех месяцев. 
←Когда Вивен Ли получила Оскар, то подпирала статуэткой двери гостиной, чтобы не раздражать мужа

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика