Лики на штукатурке

Источник материала:  

Нижний придел Всехсвятского храма расписывают фресками мастера знаменитой палехской школы

Завершается интерьерный облик столичного Всехсвятского храма-памятника, призванного, по словам главы государства, стать символом стремления к гражданскому миру и согласию, взаимопониманию и примирению. По субботам и воскресеньям для посещений открыта крипта, в которой можно зажечь свечу от Благодатного огня. В будние дни это невозможно: продолжаются строительные работы на территории храмового комплекса — между белокаменным Всехсвятским храмом и деревянной церковью во имя Святой Живоначальной Троицы. Большой стройкой лично руководит настоятель прихода протоиерей Федор Повный.

…Уже отлита и ждет своего часа почти пятиметровая скульптура ветхозаветного пророка Моисея, выводящего богоизбранный народ из египетского плена и иссекающего посохом воду из скалы. Нетрудно догадаться, что предназначена она для фонтана, который расположится возле храма. В огромной чаше поместится большая купель, в которую можно будет погрузиться на праздник Крещения.

В нижним приделе храма-памятника, связанном с поминовением и посвященном Иоанну Крестителю, сейчас трудятся художники. По словам отца настоятеля, освятить престол нижнего придела и войти туда с реальной литургической жизнью планируется 11 сентября, в день Усекновения главы Иоанна Крестителя. А пока здесь вдохновенно работают мастера из Палеха.

Палешане издревле считались не только лучшими в России иконописцами, но и славились мастерством настенной росписи. Многие их старинные фрески хорошо сохранились до наших дней. Ими можно любоваться в Великом Новгороде, Пскове, Благовещенском соборе и знаменитой Грановитой палате Московского Кремля. Для икон палехского письма характерны изящество и утонченность, мягкие плавные линии, пропорции удлиненных форм, теплый, с использованием темной зелени и киновари, золотисто-коричневый колорит красок.

— На протяжении столетий Палех хранил традиции, передавая их из поколения в поколение. Его мастера были всегда сильны в рисунке, успешно справляясь с замысловатыми и сложными композициями, — рассказывает отец Федор, отмечая самобытность палехской живописи.

Современные художники палехской школы стараются следовать канонам старинной иконописной техники, равняясь на своих талантливых предков и образцы творений преподобного Андрея Рублева, Дионисия…

Сейчас нижний придел в лесах. Идет роспись стен, готовится будущий резной иконостас. И уже совсем скоро отечественное искусство украшения храмов получит новый штрих, еще один пример иконного и фрескового письма. Для подражания и совершенствования.

На снимке: так «оживают» стены…

Фото: Александр ТОЛОЧКО

←Всегда со своим народом. Ирина Дорофеева отправилась в музыкальное путешествие

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика