Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Источник материала:  
16.08.2010 20:57 — Новости Культуры
На первых всемирных выставках посетителям демонстрировали телеграфный аппарат Хьюга, электрические фары, подводный кабель. Интерес вызывали гидравлический лифт, шарикоподшипники, механическая тестомешалка.

Экспонаты, представленные на выставке, убедительно свидетельствовали о возможностях, которые таил в себе открытый человеком новый вид энергии: свечи Яблочкова, телефонный аппарат Грэхема Белла, фонограф Эдисона. Посетители знакомились с первыми пишущими машинками, резиновыми шинами, новыми суднами и аэростатами. Выставка 1889 г. в Париже оставила миру Эйфелеву башню.

Интересно, что же сегодня, в мире, где никого не удивишь электричеством, предлагает современное искусство. О чём оно заставляет и заставляет ли задуматься? Что востребовано современником?

Мы предлагаем подборку популярных в мире выставок.

Этот арт-проект показывает нового американского президента как символа надежды:


Obama Art
Загружено ITN. - Новое видео от прессы

Большой спрос на уже отслужившего народу вождя на украинской выставке "ВождеЛение":

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Китайская художница Ху Минг создала целую галерею картин в духе "социалистического реализма", некоторые из которых в Китае попали под запрет:

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Всегда привлекают общественность выставки творчества таких личностей как Энди Уорхолла, основателя поп-арта:

Внимание! У вас отключен JavaScript, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player. Загрузите последнюю версию флэш-проигрывателя.


Фоторепортаж с выставки современных латвийских художников:

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

27 голых мужчин вылепил и расставил на крышах небоскрёбов Нью-Йорка Энтони Гормли:

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Кирпич как предмет любования представляет выставка в Ростове-на-Дону:

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Британский скульптор Джейсон де Кайрес Тейлор воздвиг скульптуры на морском дне:

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Австралийца Рона Мюка назвали художником в полной мере после того, как он продемонстрировал статую "Мертвый папа" – анатомически корректную точную силиконовую копию трупа своего отца, уменьшенную примерно на сорок процентов. Сегодня его искусство считается очень востребованным и модным. Сам автор считает, что изображает людей такими, какие они есть.

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Кроме кирпичей, на современных выставках демонстрируют шлемы

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Если говорить о Европе, то количество ярких и необычных выставок и музеев просто поражает. На самом деле, глядя на европейские выставки понимаешь, что человеческая фантазия нескончаема.

Одна из таких выставок это выставка необычных транспортных средств, которая прошла несколько лет назад в Нью-Йорке. К слову сказать, многие экспонаты этой выставки не только музейные экспонаты, но и действующие модели.

Выставка необычных транспортных средств:

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Так же несколько лет назад во французском городе Нант прошла выставка огромных механических животных. Любопытно, что хоть выставленные объекты и похожи на огромных неподвижных созданий, но на самом деле они не что иное, как полностью работающие транспортные средства, готовые к перевозке пассажиров.

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Английский музей колдовства один из самых необычных музеев мира. В его коллекции собрано все то, что имеет или имело отношение к миру колдовства и чародейства, в которое многие верят.

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

В Британии располагается еще один довольно необычный музей. В нем экспонатами являются газонокосилками. Музей газонокосилок на самом деле привлекает много внимания и является одним из любимых мест для туристов.

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Примечательные выставки России.

Что может быть привлекательнее запрета? Когда в СССР официально поддерживаемым направлением был соцреализм, группа художников, не входивших в официальные советские союзы художников, не взирая на преследования, решила показать свои работы всем желающим. Проходила эта выставка 15 сентября 1974 года на окраине города Беляево. Выставку быстро и жестоко разогнали: примерно через полчаса после начала выставки к месту её проведения была направлена группа, включающая три бульдозера, водомёты, самосвалы и около сотни милиционеров в штатском, которые стали теснить художников и собравшихся зрителей. Часть картин была конфискована, но большинство все же не уцелело.

Бульдозерная:

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

От традиций художники скоро и камня на камне не оставят. Свидетельством тому является разновидность современных выставок – перформанс. Суть перформанса водится к тому, чтобы в определенном месте и в определенное время художник или группа выполнили какое-то, может и противозаконное, действие. Для создания перформансов сегодня создаются многочисленные арт-группы. Одна из скандально-знаменитых - арт-группа "Война". В пример можно привести ее акцию "Памяти декабристов (ПэДэ)" — подарок мэру Лужкову на День города: 7 сентября 2008 арт-группа провела акцию "Памяти декабристов", подарив Юрию Лужкову пять "повешенных" людей (троих гастарбайтеров и двоих гомосексуалов) в отделе электроосветительных приборов магазина "Ашан" возле ТЦ "Мега Белая дача".

Современная:

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Вот и дождались мы того дня, когда искусство вышло на улицы, а некоторые улицы уже и не представляешь без него. Говорим мы про граффити. Произведения, создаваемые граффити-художниками, превращают города по всему миру в своеобразные галереи под открытым небом. Множество выставок граффити проводится на самых престижных площадках Нью-Йорка, Лондона, Парижа, Барселоны и других крупных городов. В настоящее время граффити - неотъемлемая часть современной культуры и городского образа жизни. 20 мая 2006 года в Третьяковской галерее на Крымском Валу в рамках празднования 150-летия Галереи, прошла выставка-акция "Стрит-Арт". Во внутреннем дворе здания, под открытым небом известные граффити художники, принимавшие участие в фестивале Граффити-Винзавод, создали произведения граффити разных жанров (wildstyle, стенсилы, бабллеттерс, 3D, и д.р.) Кроме того, вниманию, посетителей предстало несколько десятков картин участников выставки, созданных по канонам уличного искусства, но на традиционных для живописи холстах.

Уличная:

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Абсолютно все, от рождения до смерти, от цвета до звука, можно сегодня запечатлеть на фотографии. Все зависит только от художника. На слуху сейчас имена таких фотохудожников как Алексей Никишин, Борис Михайлов, Сергей Братков. Оцените из работы сами.

Живая:

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики

Современное искусство: мёртвое тело как предмет эстетики
 

←"Би-2" на "Навальніцы-2010" представит новый альбом, а "Аквариум" споет песни разных лет

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика