Пригородный попс

Источник материала:  

Пригородный попс

CD–обзор. Ушами Сергея Пукста

Arcade Fire The Suburbs («Пригород») (16 треков)


Начиная этак года с 2005, когда вышел первый альбом The Funeral, все, что произошло с андерграундной канадской группой Arcade Fire, было очень похоже на чудо. Сначала альбом стал невероятно популярен в интернете. Затем свое веское слово замолвил Дэвид Боуи, ему оказалась близка идея альтернативной поп–музыки, которую исполняли музыканты. Затем — Billboard, обложка журнала Time, Grammy, полмиллиона копий, звание группы, которая «помогла канадской музыке появиться на карте мира»...


Арендовав ферму и переоборудовав ее под студию, музыканты выпустили второй диск Neon Bible. Этот альбом оказался «трудным», получив шквал критических рецензий. Конечно, сказались завышенные ожидания после оглушительного дебюта.


На самом деле во втором альбоме, несмотря на очевидно более зловещее настроение, пропорция детской дозы счастья практически не изменилась. Музыканты здесь, совсем как дети, пробуют все на вкус, на зуб, на глаз. Лидер и мозг группы Уин Батлер испытывает самые разные инструментально–мелодические сочетания, комбинируя арфы, рожки и скрипки в почти несовместимых комбинациях.


И вот выходит третий альбом, о котором пойдет речь. И все критики приходят в полный восторг. Этот восторг понятен: только мы подумали, что поп–музыка умерла, как Arcade Fire предлагают очередной, естественный и приятный выход из тупика. Пока все без ума от унылой и композиторски безынициативной группы Muse, эти ребята просто и спокойно выпускают свою замечательную пластинку. Не идеальную. Но — в Канаде. Стране, где многое придавлено продюсерским гением мужа Селин Дион. Стране, которая вносит вклад в основном в поп–культуру соседних США. Можно вспомнить, что Бритни Спирс из Канады. И куда–то пропавшая международная звезда Аланис Морисетт. И вполне универсальный Леонард Коэн... Поневоле возникнут проблемы с самобытностью и пресловутой самоидентификацией.


И здесь практически на ровном месте появляется самобытный, с ходу узнаваемый септет, обладающий каким–то упругим и абсолютно детским воображением. Которое, правда, тоже не безгранично. Несмотря на то что все три альбома Батлера и компании вроде бы серьезно отличаются друг от друга, не обошлось без самоповторов (вполне типично звучит композиция Ready to Start («Готов начать»)). И стремления временами развить тему не за счет нового поворота интересной мелодии, а за счет волшебной палитры звукорежиссуры... Но мелодия по–прежнему почти всегда остается яркой, вполне сладкой — собственно, это поп–музыка и есть. Хоть и сделанная на подручных инструментах, но живо и весело. По–хорошему запоминающаяся, создающая удивительное лиричное настроение... Вообще, Suburbs можно слушать ради одного только начала композиции City with no Children («Город без детей»). Ради детского задора песни Empty Room («Пустая комната»). Необычного ритма песни Suburban War («Пригородная война»). Захватывающего взлета в припеве композиции Deep Blue («Темно–синий»). Изобретательности и задушевности песни Sprawl (Flatland) («Раскинулось поле»). Заключительной, уходящей вдаль Suburbs...


А на другую чашу весов можно положить до боли банальную Half Light («Половинка света»), не блестящую Ready to Start и простоватую по музыке The Month of May («Месяц май»).


Жаль только, что сквозь все восторги музыкальных критиков в этой музыке просматривается белесой твердыней потолок. Увы, в плотности этого звучания чувствуется предел музыкальных идей. Может, это снова проблема завышенных ожиданий, но диск не настолько отличается от предыдущих, как мне бы хотелось. Кажется, еще один в таком же духе — и Arсade Fire придет конец...


И пару слов о внутреннем измерении. Для группы эта работа, безусловно, глубоко личная. Дело в том, что пригород — это место где вырос и родившийся в зажиточной семье Уин Батлер, и большинство членов коллектива. Это мир однотипных, не имеющих индивидуальности построек и гипермаркетов, который давно ждал, когда ему найдется адекватное музыкальное обрамление... Этот текст я пишу у себя дома в Сухарево. И эмоционально диск этот мне понятен.


Только поп–музыку я бы делать все равно не стал.

Автор публикации: Сергей ПУКСТ

←Как фартук в поле вырос…

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика