Спектакль на выносливость. Последняя в этом сезоне премьера Горьковского театра обещает быть жаркой
Шерстяные платки, шубы и валенки, одетые на актеров, как-то не очень вяжутся с 35 градусами выше нуля на улице. Но таков сценарий: действие в спектакле “Эсфирь” происходит в осенне-зимний период. Спектакль поставлен по пьесе Людмилы Улицкой “Мой внук Вениамин”. Именно на нее пал взор режиссера Валентины Ереньковой, когда она искала для театра что-то посовременнее.
— Избегать современной тематики неправильно, — считает режиссер. — Но вопрос в том, что и как играть. Читая сюжет, я всегда представляю актеров, которые могли бы его сыграть. Пьесу Улицкой сразу отложила в свой “портфель”. Произведение будто бы писалось для Горьковского театра: все роли идеально подошли нашим актерам.Произведение написано легко и красиво, но кое-какие сложности у постановщиков все-таки возникли. Дело в том, что пьеса состоит из отдельных пятнадцати новелл. Надо было их как-то связать. Валентина Еренькова придумала решение: через воспоминания Эсфирь она ввела виртуальный мир, наполненный музыкой и пластикой. Для постановки танцев пригласила молодого, но, по словам Ереньковой, очень талантливого режиссера Евгения Корняка. Музыкой занялся Алексей Ереньков. Кто знаком с его творчеством, знает: композитор всегда пишет для спектаклей только оригинальную музыку. Но в случае с “Эсфирь” от привычек пришлось отойти.— Мы пытались максимально приблизить спектакль к реальности, — признается композитор. Поэтому музыку взяли из еврейского этноса. Исполняет ее кантор иудейского религиозного объединения в Беларуси Абрам Наливай. Канторское пение особое. Даже после длительной подготовки не каждый его осваивает. Услышать его в нашем спектакле — удивительная возможность для зрителей.