Песня в зените

Источник материала:  

Песня в зените

Песня в зенитеАтмосфера на "Славянском базаре в Витебске" накалилась до предела: со дня открытия фестиваля термометр не показывает меньше 30 градусов по Цельсию. Отсюда и курортные впечатления от города: повсеместно гремит музыка, на каждом шагу художники рисуют портреты туристов, из уютных кафе доносятся ароматы национальной кухни... Солнце бьет лучами по стальной крыше Летнего амфитеатра и, пробиваясь сквозь нее, ударяет по звездам. Ведущая концертов украинская примадонна Таисия Повалий чуть не потеряла сознание. На творческом вечере Кима Брейтбурга ей срочно пришлось вызывать скорую помощь. Знойной киевской пани, видимо, по душе не июльская жара, а хороший сибирский морозец. Певица сейчас усиленно рубит окно на восток - в российский шоу-бизнес. Не случайно в витебском "Городе мастеров" накануне она купила добротные валенки.


Солнце продолжает охоту на знаменитостей. Следующим небесное светило подкосило Александра Серова: он только вышел на репетиционную площадку и сразу же убежал за кулисы. Впрочем, концерт все-таки состоялся: когда стемнело и жара сдалась. Нежные артисты не чета стойким витебчанам и туристам. Те терпят безумные очереди на подступах к амфитеатру. Но не за билетами - они давно распроданы. Все дело в мерах безопасности: бдительные омоновцы досматривают сумки и карманы каждого из тысяч проходящих к сцене "базара". Но все в общем-то понимают: город после таких проверок может гулять спокойно...


Есть что вспомнить


Юрий Антонов считает себя наполовину белорусом. Для известного певца и композитора наша страна стала той отправной точкой, где начался его путь в музыку - еще полвека назад. Не случайно Президент наградил Антонова орденом Франциска Скорины. Но, как признался мастер в интервью "СБ", для него это было полной неожиданностью.


Песня в зените- Для меня эта награда в любом случае особенная, потому что таким же орденом был награжден Владимир Мулявин. Период становления меня как личности, артиста проходил в Минске. Здесь до сих пор живет моя сестра, похоронен отец. Он был военным, поэтому родился я в Ташкенте, рос в Берлине, а потом в Молодечно, Минске. Квартиры не было, нас поселили в Доме офицеров - сразу после войны. Минск был разрушен, только Дом офицеров и еще пару крупных зданий оставались. Я, когда бываю в Минске, всегда стараюсь прийти туда, повспоминать. В мыслях часто возвращаюсь к временам своей работы в Белгосфилармонии. Мало кто знает, что здесь у меня был свой ансамбль. И вот как-то к нам приехал из российского Свердловска парень Владимир Мулявин. Это был 1966 год. Директор филармонии Лев Моллер попросил меня взять Мулявина в свой коллектив. Он некоторое время проработал у меня гитаристом...


- Как вам нынешний "базар"?


- Последний раз я был здесь почти полтора десятилетия назад. А когда вновь приехал в Витебск и включил телевизор, первое, что услышал, - белорусский гимн. От этой мелодии как будто вернулся в молодость.


Витебску я всегда говорю "дзякую", потому что здесь меня очень хорошо принимают. Помню, когда я много лет назад работал в жюри конкурса молодых исполнителей "Славянского базара", был День Украины. Гарные хлопцы с чубами разносили угощения. Я стоял рядом с Бабкиной, шел мимо парень с подносом, полным котлет по-киевски. Откусил одну - и так мне это дело понравилось, что умял еще одиннадцать, как семечки. Котлеты хорошо пошли с горилкой-перцовкой. На "базаре" все очень душевно!


Сам здоров и другим желаю


Директор фестиваля Родион Басс пять лет мечтал заманить на сцену амфитеатра Дмитрия Хворостовского. И это ему наконец удалось. Дмитрий показал на что горазд, под аккомпанемент Президентского оркестра Виктора Бабарикина исполнил знаменитые песни военных лет.


- Дмитрий, вопросов к вам много!


- Я на все не отвечу. Вы извините, но мне вообще посоветовали меньше общаться с журналистами. Голос надо беречь!


- Так он же у вас застрахован.


- Да, но не в этом же дело. Человек не машина. Состояние моих связок зависит от очень многих факторов: не только от того, как много я говорю, но и от настроения, погоды, выспался или не выспался, поел или голоден. Жизнь оперного певца сравнима с жизнью спортсмена. Не дай Бог, случится самая небольшая травма - и все, катастрофа! Мы обречены на неимоверные нагрузки. Пение - это экстремальный процесс, это работа на износ.


- Вы что-то специально делаете, чтобы сберечь здоровье? У нас тут звезды в обморок падают от жары, а вы однажды, поведал мне один ваш поклонник, в израильских субтропиках при 90-процентной влажности - как в сауне - спокойно себе пели!


- Я в основном живу на Западе, и там уже много лет на уровне государства культивируется здоровый образ жизни. Пить, курить считается большим грехом. Я этого не делаю и занимаюсь спортом. Вот откуда здоровье.


- Вы оперный певец, а на "базаре" затянули "Катюшу". С чего вдруг?


- Все неспроста: эту и еще многие военные песни пела моя бабушка.


- В Витебск вас нелегко было завлечь. Вам здесь понравилось?


- Я в восторге от того, сколько много красивых женщин пришло на мой концерт. И как идеально организован фестиваль, как подготовлен город...


Витебск.

Автор публикации: Виктор КОРБУТ

Фото: Артур ПРУПАС

←Радость риска

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика