Мольберт и нефть. Необычную технику написания пейзажей и натюрмортов освоила гомельская художница.
05.07.2010 09:11
—
Новости Культуры
Виталий Краснобаев оценил творчество.
Казалось бы обычная картина. Художник за работой - мольберт, набор кисточек и творческий подход. Все как обычно - если не знать, какими красками пользуется мастер. Точнее - краски отсутствуют. Вместо них - нефть. На стенах мастерской гомельского художника Людмилы Жиженко - два десятка таких нефтяных работ. Художница уже точно знает - какая нефть даст результат на рисунке, какая - нет. Могла бы даже по месторождениям назвать. Но не скажет - профессиональная тайна.
(Людмила Жиженко, профессиональная художница, г. Гомель: "В общем я знаю у нас только два сорта нефти, которыми можно порисовать, остальные не подходят".)
Работать с нефтью художница начала относительно недавно. До этого практиковала традиционные масло и акварель. Нефтяные картины - начинались как эксперимент, а стали едва ли не любимой техникой. Правда, необычный материал не сразу ожил под кистью художника. Сначала пришлось подумать, на чем писать - традиционные полотно и картон не подошли. Потом новый эксперимент, как заставить нефть стать краской. И наконец - творческий подход под этот своевольный материал также пришлось искать.
(Людмила Жиженко, профессиональная художница, г. Гомель: Здесь важно не останавливаться, класть мазок за мазком. Иначе если нефть подсохнет - очень сложно будет что-то подправить".)
Необычная краска - и на картине дает необычный цвет. Художница говорит - это цвет земли. А значит и жизни. У нее и все картины - жизнеутверждающие, с белорусским колоритом. Когда впервые видишь эти картины - невольно сравниваешь их со стародавними фотоснимками.
(Сергей Холодилин, фотохудожник: "Техника письма маслом очень напоминает фотографию конца прошлого века. Этим она и интересна - синтез фотографии и живописи. Мне кажется это такое новое направление. Перспективное на мой взгляд".)
Весенние разливы, летняя рыбалка, или деревня зимой - считай все картины с натуры. Это также специфика работы с нефтью - в которой едва ли не вся таблица Менделеева. Поэтому только на открытом пространстве и изредка в студии. Вот только увидеть работы нефтью можно пока только в студии художницы. Выставка необычных картин - еще в перспективе.
Казалось бы обычная картина. Художник за работой - мольберт, набор кисточек и творческий подход. Все как обычно - если не знать, какими красками пользуется мастер. Точнее - краски отсутствуют. Вместо них - нефть. На стенах мастерской гомельского художника Людмилы Жиженко - два десятка таких нефтяных работ. Художница уже точно знает - какая нефть даст результат на рисунке, какая - нет. Могла бы даже по месторождениям назвать. Но не скажет - профессиональная тайна.
(Людмила Жиженко, профессиональная художница, г. Гомель: "В общем я знаю у нас только два сорта нефти, которыми можно порисовать, остальные не подходят".)
Работать с нефтью художница начала относительно недавно. До этого практиковала традиционные масло и акварель. Нефтяные картины - начинались как эксперимент, а стали едва ли не любимой техникой. Правда, необычный материал не сразу ожил под кистью художника. Сначала пришлось подумать, на чем писать - традиционные полотно и картон не подошли. Потом новый эксперимент, как заставить нефть стать краской. И наконец - творческий подход под этот своевольный материал также пришлось искать.
(Людмила Жиженко, профессиональная художница, г. Гомель: Здесь важно не останавливаться, класть мазок за мазком. Иначе если нефть подсохнет - очень сложно будет что-то подправить".)
Необычная краска - и на картине дает необычный цвет. Художница говорит - это цвет земли. А значит и жизни. У нее и все картины - жизнеутверждающие, с белорусским колоритом. Когда впервые видишь эти картины - невольно сравниваешь их со стародавними фотоснимками.
(Сергей Холодилин, фотохудожник: "Техника письма маслом очень напоминает фотографию конца прошлого века. Этим она и интересна - синтез фотографии и живописи. Мне кажется это такое новое направление. Перспективное на мой взгляд".)
Весенние разливы, летняя рыбалка, или деревня зимой - считай все картины с натуры. Это также специфика работы с нефтью - в которой едва ли не вся таблица Менделеева. Поэтому только на открытом пространстве и изредка в студии. Вот только увидеть работы нефтью можно пока только в студии художницы. Выставка необычных картин - еще в перспективе.