Только героя не было
21.06.2010
—
Новости Культуры
60-летие современного белорусского мыслителя, философа и эссеиста Валентина Акудовича отмечали в минувшую пятницу, 18 июня, в минской галерее "Ў".Состоялась "импрэза" (любительская творческая импровизация), посвященная юбилею знаменитого земляка. В небольшом зале, набитом поклонниками героя, выступили писатели, поэты, педагоги - коллеги юбиляра по его просветительской деятельности.
Было, в частности, подчеркнуто, что В. Акудович впервые создал национальное философское мышление, полностью отстраненное от российской традиции.
Превзойдя неизбывное стремление отечественных мудрецов рассуждать исключительно "по поводу" ("за" или "вопреки") интеллектуальных разработок наших восточных соседей, В. Акудович сумел в своих духовных исканиях выйти на самодостаточный европейский масштаб постановки и осмысления высоких философских проблем.
В. Акудович - автор культовых книг "Мяне няма" ("Меня нет. Размышления на руинах человека", 1998) и "Код отсутствия" (2007).
Кто бы еще мог позволить себе обосновать следующие пассажи: "Белорусское национальное движение было сформировано аутсайдерами из других национально-властных дискурсов"; "Милосердие культуры - это сказка для взрослых. Культуры более агрессивны, чем их носители - народы (этот тезис в равной степени касается белорусской культуры)"; "Раньше или позже, но всем: придется смириться с тем, что иным, кроме как социальным, белорусское государство быть не может, поскольку для абсолютного большинства населяющих нашу страну приоритетами как были, так и останутся не национально-культурные или идеологические, а социальные ценности"?
В. Акудович - инициатор ряда постмодернистских художественных задумок. Он - "крестный отец" литературного объединения "Бум-бам-лит", рецептор поэтического проекта "Стихи Валентина Акудовича" (сами стихи были написаны известными и малоизвестными белорусскими поэтами), создатель эссе-манифестов "Диалоги с Богом", "Война культур", "Архипелаг Беларусь", "Разрушить Париж", "Беларусь как постмодернистский проект Бога", "Метафизика: ситуация расцвета и упадка" и др.
Рассматривая "белорусский проект" как "веревку над пропастью", мыслитель постоянно ищет новые формы утверждения национальной идентичности. По убеждению некоторых выступавших экспертов, именно он сумел наглядно продемонстрировать, что модный уже полвека проект философии постмодерна способен быть исчерпывающе воплощен только на двух европейских языках: французском (исходном для него) и белорусском.
Самого виновника торжества, как ему метафизически и полагалось, на месте действия не было: он находился в байдарочном походе и одарил собрание SMS.
Было, в частности, подчеркнуто, что В. Акудович впервые создал национальное философское мышление, полностью отстраненное от российской традиции.
Превзойдя неизбывное стремление отечественных мудрецов рассуждать исключительно "по поводу" ("за" или "вопреки") интеллектуальных разработок наших восточных соседей, В. Акудович сумел в своих духовных исканиях выйти на самодостаточный европейский масштаб постановки и осмысления высоких философских проблем.
В. Акудович - автор культовых книг "Мяне няма" ("Меня нет. Размышления на руинах человека", 1998) и "Код отсутствия" (2007).
Кто бы еще мог позволить себе обосновать следующие пассажи: "Белорусское национальное движение было сформировано аутсайдерами из других национально-властных дискурсов"; "Милосердие культуры - это сказка для взрослых. Культуры более агрессивны, чем их носители - народы (этот тезис в равной степени касается белорусской культуры)"; "Раньше или позже, но всем: придется смириться с тем, что иным, кроме как социальным, белорусское государство быть не может, поскольку для абсолютного большинства населяющих нашу страну приоритетами как были, так и останутся не национально-культурные или идеологические, а социальные ценности"?
В. Акудович - инициатор ряда постмодернистских художественных задумок. Он - "крестный отец" литературного объединения "Бум-бам-лит", рецептор поэтического проекта "Стихи Валентина Акудовича" (сами стихи были написаны известными и малоизвестными белорусскими поэтами), создатель эссе-манифестов "Диалоги с Богом", "Война культур", "Архипелаг Беларусь", "Разрушить Париж", "Беларусь как постмодернистский проект Бога", "Метафизика: ситуация расцвета и упадка" и др.
Рассматривая "белорусский проект" как "веревку над пропастью", мыслитель постоянно ищет новые формы утверждения национальной идентичности. По убеждению некоторых выступавших экспертов, именно он сумел наглядно продемонстрировать, что модный уже полвека проект философии постмодерна способен быть исчерпывающе воплощен только на двух европейских языках: французском (исходном для него) и белорусском.
Самого виновника торжества, как ему метафизически и полагалось, на месте действия не было: он находился в байдарочном походе и одарил собрание SMS.