Встречаем Воланда и Самохвалова
Встречаем Воланда и Самохвалова
К нам едет Басилашвили. «С любовью из Cанкт-Петербурга». Так называется программа, которую актер театра и кино даст в концертном зале «Минск» в ближайшую среду. Чтобы разузнать о планах Олега Валериановича, я позвонил в российскую северную столицу. Не с первого звонка удалось застать героя «Служебного романа» дома. Много раз трубку снимала жена — Галина Евгеньевна, каждый раз вежливо подсказывая: «Он все еще на съемках. Звоните, пожалуйста, в одиннадцать».
Я набрал на час раньше — в десять вечера. Актер как раз вернулся из киностудии. Но уже успел задремать. Однако, узнав от супруги, что на проводе Минск, подошел к телефону.
— Извините за столь позднее вторжение, но с чем к нам пожалуете?
— Концерт будет состоять из разных отделений: чтение стихов, отрывки из спектаклей, фильмов. Будем слушать друг друга, смотреть друг другу в глаза.
— А давно вы в Минске были в последний раз?
— Уже и не вспомню. Очень давно.
— Что вы знаете о современной белорусской театральной культуре?
— Я вообще не делю культуру по национальному признаку. Есть одна культура — всемирная.
— А почему тогда белорусский зритель знает больше российских актеров, чем своих?
— Думаю, все дело в волшебной силе кино. Вышел актер на экран — и сразу стал узнаваем миллионами. Хотя в кино приходится делать то же, что и в театре. Это все — игра.
Басилашвили теперь востребован: и в театре, и в кино, где из последних ролей вспоминается прежде всего Воланд в экранизации «Мастера и Маргариты». И его еще хватает на гастроли. Впрочем, от вопроса, что это, способ заработка или потребность видеться с широкой публикой, Олег Валерианович ушел. Интеллигентно, по–петербургски.
Между тем по месту рождения Басилашвили — москвич, а родом — грузин. Не знаю, чистят ли в кино его голос от акцента, но в нашем разговоре я четко слышал интонации, выдающие породу. Скажу как на духу: звучание грузинских интонаций Басилашвили — как эхо в большом храме: величественно. И вообще, он из тех, кто не отрекается от родины предков, искренне ее любя. Уверен Олег Валерианович, что русские, несмотря на нынешние споры политиков, тоже любят Тбилиси: «Почему российские поэты — Пастернак, Есенин, Маяковский — ездили именно сюда, не в Минск и не в Киев? Наверное, в этом есть что–то мистическое».
Возможно, посетив современный Минск, Олег Валерианович откроет для себя и наш город и станет наведываться сюда чаще.
Виктор АНДРЕЕВ.