Подведены итоги ежегодного конкурса молодых дизайнеров, разрабатывавших входной билет в Национальный художественный музей.

Источник материала:  
15.06.2010 09:09 — Новости Культуры
На суд жюри было представлено более 20 работ. 

Дмитрий Лукша оценил победившую.
Дизайн билета на вход в музей - в профессиональном подходе - работа довольно авантюрная и интересует чаще всего студентов. Но с течением времени желающих посражаться за титул главного парадного дизайнера Национального художественного этого года становится не то что больше, их идеи все чаще носят оттенок креатива. Испытание 2010 не выделилось большим количеством присланных писем. Только 12 участников - и все из Беларуси. И единственный иностранный прислал конкурсную работу из Болгарии.
(Владимир Прокопцов, директор Национального художественного музея Республики Беларусь: "Для нас очень важно то, что мы с этим билетом связываем уровень культуры нашей художественной. Для нас это важно и престижно, чтобы наш билет был на одном уровне с европейским билетом".)
В итоге единогласно предпочтение было отдано не молодости, а профессионализму. Первую строку в протоколах жюри оставил за собой известный белорусский художник Сергей Саркисов. К тому же его билет был отмечен и специальным призом директора музея. Работа победителя отошла от штампованной символики исторических персонажей, оставив центральное место изображению самого здания.
(Сергей Саркисов, дизайнер-график, победитель конкурса: "Основная задача - как-то насытить этот билет, не просто сделать эти изображения на билет, а сделать их много, крупномасштабно, чтобы этот билет было интересно рассматривать".)
Второе место и ленту "Приз симпатий зрителей" взяла молодой дизайнер Виктория Маевская. Ее работа также отображала здание музея, правда, в других красках. Свой успех пояснила смело, но не нагло.
(Виктория Маевская, дизайнер: "Все просто, все запоминающееся, все напоминает, все гениальное просто".)
Победители были награждены призами и денежной премией. Первое место сжало карман спонсоров на полтора, второе - на половину миллиона. Но главное - перспективные предложения на будущее. И, конечно, гордость за свой вклад в дизайн билета Национального художественного музея.
Уже через некоторое время вход в эти двери будет проходить, в прямом смысле, в новом ракурсе. Новые билеты, по словам жюри, должны создать новый, классический, имидж музея. Но такой модернизм только на год - уже в 2011 будет выбран новый законодатель музейной парадной моды на вход. 
←Традиционный “Битлз-фест” в этом году состоится в Минске

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика