Идея–микст
Идея–микст
Дизайнер Иван Айплатов сегодня в одном из минских клубов выступит в роли диск–жокея: его «музыкальную коллекцию» настойчиво рекламируют телеканалы. Наша беседа о том, как виниловые пластинки ворвались в его жизнь, и не собирается ли Иван сменить швейную мастерскую на место за микшерным пультом.
— Я не собираюсь заниматься «вертушкой» профессионально. Для меня это больше как эксперимент, эмоциональная встряска. Мне очень нравится попадать в непредвиденные ситуации и пытаться найти из них выход.
— А какой у тебя опыт в ди–джеинге?
— Двухнедельная подготовка у пульта.
— Всегда подозревала, что овладеть профессией DJ не так уж и сложно.
— Если этим заниматься профессионально — опыт, естественно, необходим. Круто, например, когда ди–джей сам сочиняет свою музыку, а не просто «сводит» чужую.
— Для меня, например, нет разницы в клубной музычке «тымц–тымц»: неужели в ней есть нюансы, которые ты способен различить?
— Я не уверен, что атмосферу в клубе ди–джей задает. Это всегда совокупность нескольких факторов: настрой посетителей, энергетика, приятный интерьер, техническое оснащение...
— Сколько продлится твой сет? И на какую музыку ты будешь ориентироваться?
— За пультом я проведу полтора часа. Музыку предпочту, наверное, танцевальную, ту, которую каждый день не станешь выбирать. В обычной жизни я слушаю фанк и соул, но танцевать под нее не очень комфортно. Поэтому, скорее всего, ориентироваться буду на близкую мне по духу и настроению музыку.
— Почему не захотел совместить это с показом своей последней коллекции, например?
— Мне кажется, что мода и ди–джеинг — это совершенно разные истории.
— Наоборот, мэшап популярен: бери всего понемногу и смешивай.
— Для того чтобы подготовить подиумный показ, нужен как минимум месяц. А что касается синтеза жанров, сейчас мы оживляем один серьезный проект, который нам пока никак не удается осуществить. Но я очень надеюсь, что все получится. Идея такая: вчетвером скульптор, фотограф, художник и дизайнер делают проект на единую тему. Предполагается, что взгляд на одну и ту же точку зрения с разных сторон искусства будет любопытен зрителям.
— Так, а в чем проблема, почему никак не осуществите такой модный проект?
— Здесь, как и с клубной атмосферой: видимо, никак не совпадет ряд факторов. Хотя некоторые из нас четверых уже создали для этой акции свои объекты. Думаю, в ближайшее время доведем до ума.
— Иван, а в моде существует такое понятие — «житель большого города»? И как он должен выглядеть?
— Вряд ли. В большом городе живут хиппи и панки, отшельники и бизнесмены. Все выглядят по–разному и сами выбирают свой стиль.
— Может, тебе хотелось бы что–то улучшить в их гардеробах?
— На мой взгляд, мы обидно мало значения придаем аксессуарам, которые могут существенно разнообразить ежедневный образ: сумки, ремни, галстуки, платки, браслеты, качественная обувь...
— Ой, а я знаю даму, которая без них не может жить, — это Элеонора Езерская.
— Она эксклюзив. Поэтому ее надо беречь, холить и лелеять.
— А светская жизнь в Минске существует?
— Конечно, но у нашей публики есть странная особенность — не любить все, что здесь происходит. Не любить наших светских персонажей, не любить мероприятия, которые они проводят. В отличие, скажем, от Москвы или Киева, где люди балдеют от своих акций, раутов и показов.
— Я сейчас увлеклась просмотром американского шоу «Подиум», где соревнуются молодые дизайнеры. У тебя не было такой идеи сделать модное шоу на нашем ТВ? По–моему, хорошая тема.
— Есть опасность, что его могут сделать не очень правильно: телевидение у нас молодое и пока только начинает пробовать свои силы в съемках качественных телешоу. Сам, к сожалению, я не возьмусь за разработку «пилота» такого проекта, на это нет времени. В этом году мне нужно произвести на свет как минимум две свои коллекции, а между ними еще куча всего...
— Ясно. Вот еще хотела спросить, в том же «Подиуме» дизайнеров заводят в огромный магазин тканей, и за 30 минут те успевают выбрать себе все необходимое для пошива новой коллекции. Я попыталась смоделировать такую ситуацию в Минске: зашла в бутик с тканями и попыталась положить глаз хотя бы на одну из них. И знаешь, трудно. Беда у нас с актуальными тканями. Согласен?
— Да, беда. И не только с тканями, но и с фурнитурой, и со многими другими прикладными материалами. Но знаешь, для дизайнера чем сложнее задача, тем неожиданнее решение может прийти в голову и интереснее продукт может получиться на выходе.
— И какое настроение будет доминировать в следующем сезоне?
— Мне бы пока не хотелось открывать всех секретов, но одно могу сказать точно: коллекция будет сочной, яркой, «фреш» такой...
— По–моему, тебе удается выглядеть «вне времени». Признавайся, какие «витамины» употребляешь?
— Самый главный секрет — получать удовольствие от своей работы. Лучше всего человека бальзамируют положительные эмоции. В моей ситуации их очень много: я обожаю то, что делаю, люблю свою семью, вообще, очень много позитива.
— Ну а как думаешь, получится у тебя сегодня в клубе побудить народ к танцам, завести и довести публику до состояния экстаза?
— Честно говоря, идя на этот эксперимент, я понимал, что никто меня не будет хвалить за отличную работу и никто не обязан настраиваться на мою волну. Прежде всего я это делаю для себя, для своих друзей. Если и другие посетители клуба захотят влиться в нашу тусовку — значит, получат много хороших эмоций.
— Очень хочется, чтобы у тебя все получилось. Удачи!
Автор публикации: Виктория ПОПОВА