АНАТОЛИЙ ЯРМОЛЕНКО: «СВАЯК»КАК ПОНИМАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ»

Источник материала:  

Ансамбль «Сябры» — легенда, его мастерством восхищается не одно поколение. «Сябров» радостно приветствует публика в белорусских концертных залах, на сценических площадках России, Латвии, Литвы, Польши, Германии. С нетерпением их ждут и за океаном — гастроли ансамбля прошли в прошлом году в США, и благодарные зрители снова в предвкушении их продолжения. А недавно коллектив порадовал поклонников выходом в свет нового альбома. Чем отмечен юбилейный — 35-й — год легендарного коллектива? Какие перспективы развития у белорусской эстрады? Почему выступление Беларуси на конкурсе «Евровидение-2010» оказалось не столь удачным, как бы того хотелось?
На эти и другие вопросы руководитель ансамбля «Сябры» ответил во время онлайн-конференции БЕЛТА.
Титкова Л.П., Минск: — Анатолий Иванович, вашему коллективу уже 35 лет, и вы являетесь легендой, визитной карточкой страны. Каково это — соответствовать уровню, держать планку в течение столь долгого времени? В чем секрет вашей популярности?
Анатолий Ярмоленко: — Нашему коллективу действительно столько лет, но кто же считает годы после 35-ти? Просьба раскрыть секрет популярности меня всегда напрягает. Кто знает секрет молодости, красоты, счастья и всего остального? Только глупый человек может сказать, что знает, как идти тем или иным путем. Ведь если бы он знал это в действительности, то мог бы продавать свои советы окружающим. Каждому человеку дан талант, характер и, конечно, мозги, которые нужно уметь включать в подходящий момент, дабы принимать соответствующие решения. Есть цель, и есть люди целенаправленные, возможно, я к ним отношусь. Есть ответственные люди, которые так или иначе следят за своими поступками и соответствуют своему статусу. Кроме того, у каждого человека есть мера ответственности. Но в нашей профессии бывает так: когда человек чего-то достигает,он просто садится в кресло и начинает всеми руководить. Может, с точки зрения человеческого бытия и короткой жизни, это можно понять, но мой характер таков, что сделанное — для меня уже в прошлом.Нужно двигаться вперед, все время совершенствоваться. Может, благодаря тому, что мы следуем этому правилу, наш коллектив и востребован до сих пор. Я не буду говорить о себе с большим количеством эпитетов — это нескромно, артиста должен оценивать зритель. Бывает, люди говорят, что, достигнув чего-то, не приложили для этого никаких усилий и им просто повезло, но на самом деле этого не может быть. Везет обычно тем, кто к чему-то стремится.
Михаил Никитинский, Мозырь: — Расскажите о гастрольном туре, который будет дан в поддержку нового альбома «Сваяк». Какие страны планируете посетить?
Анатолий Ярмоленко: «Сваяк» станет частью юбилейной программы, которую мы покажем во многих странах. В середине июня полетим в Ташкент, потом поедем по России. Россияне для нас — это тоже свояки. Летом отдыха не будет, мы работаем все время — концерты, съемки. В мае у нас был концерт из новой программы в Витебском амфитеатре, эту версию мы покажем в Москве. Витебская публика, искушенная, 2 мая (а было довольно холодно) сидела в зале до самого конца и слушала наши новые песни в нашем исполнении и в исполнении других артистов. Новые песни пели и dj Анатоль, и Алеся, выступали ребята из Москвы, белорусские исполнители наши песни интерпретировали по-своему... «Ветер в голове» исполнили наши «Печки-лавочки». Я очень признателен витебской публике. За пределами страны наши песни тоже пользуются успехом — люди очень любят песни из Беларуси.
Поклонница: — Как вы считаете, оправданна ли та шумиха, которую каждый год поднимают в нашей стране евровизийные фанаты? Как профессиональный музыкант, профессиональный исполнитель, вы видите его на протяжении нескольких десятилетий. По вашему мнению, «Евровидение» прогрессирует или деградирует?
Анатолий Ярмоленко: — Этот конкурс делает свое дело так, как задумано организаторами. Это бизнес, который приносит результат владельцам. Они не жалеют ни средств, ни денег, вкладывают их в картинку. В этом смысле все делается. В музыкальном плане... Я думаю, на таких мероприятиях можно увидеть все стороны музыкальных направлений. Но остается только тот, кто хочет заявить о себе любым способом. И многие музыканты туда не едут, потому что там их не поймут. Да, была АВВА, но не всегда конкурс выявляет лучшие творческие силы. Это просто коммерческий конкурс, и поэтому к нему нужно относиться соответственно, как, допустим, к профессиональному теннису мы относимся. Вот есть Макс Мирный. Они с отцом пробились, участвуют в престижных турнирах. Если они побеждают — мы искренне радуемся, если Макс проиграет в паре или сам — сожалеем, поддерживаем, потому что он свой, наш. Но никто же ему не дает денег и не собирается помогать. И точно так на «Евровидении». Кто хочет, пусть ищет спонсоров, сам готовит номер, и все расходы и доходы будут его. А мы будем радоваться. Или просто скажем: ну не получилось, ну что же, пусть в другой раз пробует другой. Я никакого отношения не имею к этому конкурсу. Я не готовил никого, я был в жюри, где вместе голосовали, я выбирал тех, кто мне нравился, и мое мнение совпадало даже со зрительским. Не всегда совпадало с мнением тех, кто принимал решения. Может быть, мы на окончательном этапе делаем что-то не то, не знаю. Это отдельная тема, которую надо обсуждать.
Но я бы обратил внимание еще раз и буду об этом всегда говорить, это моя позиция: «Славянский базар» — это гораздо мощнее, это праздник культур многих стран. Подаем мы его в международном плане плохо, то есть он пока еще для внутреннего пользования. Его нужно правильно показывать, подключить все новейшие технологии. У нас замечательный зал, такого зала нет нигде. Те, кто присутствуют здесь, — в восторге, но те, кто смотрит на телеэкране, этого не понимают, потому что идет прямая трансляция, картинка как с собрания. Телекамеры должны объемно все показывать, летать. Я был в Юрмале несколько раз. Зальчик маленький, но там его так показали на телевидении! Мы смотрим — какая прелесть, снято, смонтировано, подано, камеры летают по полукругу, картинка классная. От картинки очень многое зависит. Что касается телевизионной трансляции, я так понял, подходы будут менять. Много участников «Евровидения» приезжают к нам, принимают участие в «Славянском базаре». Реноме свое поднимать надо, нельзя делать одно и то же постоянно. Надо, чтобы те, кто занимается «Славянским базаром», четко доложили: нужно то, то и то. То ли средств не хватает, то ли идей, то ли людей, которые это должны сделать. То ли все знают, как надо делать, поэтому мешают тем, которые могут делать. У нас многие вещи есть, которые можно хорошо подать, но мы не делаем этого. Если кто-то что-то сделает, то можно услышать: вот он вылез... Я и в свой адрес подобное все время слышу. Опыт никто не берет на вооружение, все считают, что меня кто-то тащит. Но мы все делаем сами, поэтому нас и поддерживают везде, потому что мы делаем, не просим деньги, не ходим с протянутой рукой. У нас сначала просят денег, а потом говорят: я же такой классный...
Петренко Екатерина, Могилев: — Многие звезды не чураются использовать методы пиара не очень, так сказать, чистые. Анатолий Иванович, по вашему мнению, может ли себе позволить такой именитый ансамбль, как «Сябры», какие-то вещи, которые привлекают внимание для того, чтобы имя коллектива чаще звучало? Например, использовать желтый пиар? Как вы думаете, хорошо ли, что в Беларуси практически нет желтой прессы?
Анатолий Ярмоленко: Мы ничего о себе не придумываем и не вбрасываем. Просто зрители в разных странах мира приходят на наши концерты, ловят наши флюиды и радуются тому, что им представилась возможность узнать нашу страну через наши песни. После этого люди оказываются так или иначе привязаны к нам и к Беларуси. Мы никогда не были ура-патриотами, размахивающими белорусскими флагами, — мы просто поем, искренне поем о своей земле и людях, которые на ней живут. Помните, в свое время у нас даже был формат «ансамбль из леса» — мы пели все о белорусском Полесье, о красоте нашей природы.
Мы постоянно работаем над собой. Это и есть фактор успеха. Любому человеку, а тем более творческому, нужно постоянно работать. Я всегда говорил: чем выше в гору, тем сильнее надо крутить педали. Не трудно заявить о себе — трудно продержаться первые десять лет.

←Минус три

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика