Мы в финале!
“3+2” удалось расправить крылья.
Белорусский квинтет “3+2” и шведский пианист-виртуоз Роберт Уэллс покорили европейскую публику песней “Butterflies”. Подобное случалось с нашими исполнителями на конкурсе лишь раз — в 2007 году Дмитрий Колдун занял шестое место в финале шоу. Какое количество баллов получили ребята на этот раз, пока неизвестно. Результаты голосования объявят лишь после окончания “Евровидения”. В первом полуфинале на сцену закрытого спортивно-концертного комплекса “Теленор Арена” в Осло вышли представители 17 стран. Помимо наших земляков счастливый билет вытянули Босния и Герцеговина, Молдова, Россия, Греция, Португалия, Сербия, Бельгия, Албания, Исландия.
А вы верили в то, что мы попадем в финал?
Корреспондент “НГ” поинтересовалась мнением музыкальных авторитетов накануне шоу и сразу же после объявления результатов.
Александр ТИХАНОВИЧ, народный артист Беларуси
До: К сожалению, я не смог поехать в Осло. У меня концерты. Шансы в этом году у нас очень большие. С кем там соревноваться? Слабое окружение, мягко говоря. Очень удачная песня, хотя первая мне тоже нравилась. Лирическую композицию исполнять сложно, это я, как артист, вам говорю. Психологически ребятам будет очень сложно, они ведь юные совсем. В финале уже можно немного расслабиться. За нас будут голосовать страны бывшего соцлагеря. В десятку попадем. Несмотря на то что в этом году я не участвую в подготовке участников, но, как гражданин, желаю им удачи от всей души.
После: Вот видите, мои прогнозы сбываются. Хотя кое-что меня удивило. Почему не вошли Мальта, Польша? Очень профессиональные артисты! Это непредсказуемый конкурс, в который раз убеждаюсь. Я хотел проголосовать за Мальту, но куда-то задевался телефон, да и не хотелось ничего пропустить. Мне их “крылья” понравились даже больше наших. Но, видите, пролетели крылья как фанера. Молодец Фадеев, знает свое дело. Особенно хочу отметить аранжировку, очень грамотно сделано. А вообще, честно признаюсь, первый полуфинал был очень слабым. Наши ребята вышли и спели. Номера ведь как такового не было. Просто красивые молодые люди, которые очень волновались и хотели победить.
Сергей МАЛИНОВСКИЙ, журналист, музыкальный критик
До: Шансы у нас очень велики. Первый полуфинал слабый. Основные конкуренты либо априори в финале, либо во втором полуфинале. К тому же здесь сложно обозначить целевую аудиторию, она широка. Голосовать за “3+2” будут самые разные люди. Наша песня очень мелодичная. Это как саундтрек к “Дюймовочке”. Мне жаль, что в нашем номере нет национальной фишки. Команда интернациональная: шведский пианист, армянский исполнитель, московский продюсер. Понятно, что Фадеев не писал эту композицию специально, она просто пылилась у него в столе. В программе много медляков, боюсь, что мы затеряемся. Первая песня в этом случае была бы более выигрышной.
После: Очень слабое шоу. Но программу минимум мы уже выполнили, с чем я всех и поздравляю. Я ни за кого не голосовал. Нам очень повезло с соперниками. Удивительно, но мне понравился Петр Налич. Я читал в отзывах о российской вечеринке, что он порвал зал, действительно достойный искренний исполнитель. Наш номер я видел заранее. Все очень грамотно, хорошо. Было видно, что ребята волновались. Они спели из 10 баллов где-то на 7. Думаю, победы от “3+2” никто не ждет. Хотя за нас традиционно будут голосовать Россия, Украина, Армения, Израиль, Швеция, Латвия. Если попадем в десятку, это будет более чем круто.
Владимир КУБЫШКИН, продюсер
До: Я считаю, что в финал они выйдут. Было бы удивительно и непростительно, учитывая уровень продюсера, количество потраченного времени и денег, не выйти в финал. Я видел ребят на сцене. Их слабое место — отсутствие опыта. Важен ведь не только вокал, но и образ артиста в целом, уровень его профессионализма. Ребята на сцене недавно, это бросается в глаза, к сожалению. Но я все равно за них болею. Нельзя их ругать и осуждать, какое бы место они ни заняли. Демидович на детском “Евровидении” не победил, но ведь объективно он был самый крутой.
После: Все мои фавориты прошли: Россия, Португалия, Бельгия, Беларусь. Я не люблю песни с конвейера, у Налича был истинный авторский продукт. За “3+2” мне не было стыдно. Хотя за полгода невозможно сделать артистов даже из профессиональных певцов. Крылья выскочили слишком резко. Понятно, что хотели хоть как-то украсить номер, танцы ведь здесь не подходят. Формата конкурса я до сих пор не понял. Результаты не имеют ничего общего с объективной оценкой. О своих прогнозах на финал я говорить не хочу. Главное, что мы уже показали, что в нашей стране живут красивые люди, которые могут исполнять красивые песни.