И листочка не получила

Источник материала:  

Российские режиссеры уезжают из Канн без призов

Предсказуемые конкурсы и фестивали никому не интересны. Это еще раз подтвердилось в Каннах. Результаты киносмотрин, уже шестьдесят третьих по счету, оказались во многом неожиданными.

Азиатское представительство на этот раз было, как никогда, многочисленным. Почти половина из фильмов-претендентов на «Золотую пальмовую ветвь» были сняты кинематографистами Японии, Таиланда, Южной Кореи и других стран-соседок. Практически все они значились фаворитами. По предварительным опросам «Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни» тайского режиссера Апичатлонга Вирасетакула (на снимке) занимала пятое место. Но в итоге именно эта картина получила главный приз. Еще с десяток претендентов названы лучшими в различных номинациях. Отметим французскую актрису Жюльет Бинош, к «Оскару» добавившую и канн­скую «веточку». К сожалению, российской компании во главе с Никитой Михалковым и Сергеем Лозницей не досталось даже листочка от нее. Провал? Вряд ли. Кинематографисты с постсоветского пространства не так уж и часто получают призы на столь престижных фестивалях. Вопрос в другом. Зачем Михалков вообще повез фильм «Утомленные солнцем. Предстояние» в Канны? Неужели таким образом собирался «отмыться» от нападок российских (да и белорусских) критиков и зрителей? Хотел доказать, что вторая часть не хуже первой? Тогда надо признать, что мэтр рисковал. И шампанского ему не пить. Результат получился обратный. Хотя зарубежные информагентства сообщают, что нашлись и те, кому фильм все же понравился: в полупустом зале были слышны редкие аплодисменты. На итоговой пресс-конференции режиссеру пришлось отбиваться от жаждущих крови журналистов. Но русские не сдаются: Михалков сообщил, что вскоре появится и третья, последняя, часть «Утомленных солнцем».

←В букмекерских конторах Беларусь на Евровидении занимает 23 место

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика