На сцене Большого театра Беларуси прошла премьера "Шопенианы" - балета начала 20-го века.

Источник материала:  
22.05.2010 12:22 — Новости Культуры
Впрочем, премьерой постановку можно назвать лишь относительно - произведение уже ставили на сцене белорусского театра. 

Елена Бормотова поделилась впечатлениями. Сегодня "Шопениану" называют классикой балетного искусства. А в начале 20-го столетия, когда балетмейстер Михаил Фокин небалетную музыку Шопена адаптировал к академической сцене, его назвали экспериментаторам. В 1907-ом 26-летний хореограф создавал балет для выступления на благотворительном вечере и даже представить не мог, что делает один из своих шедевров. А буквально через год Фокин ставит "Шопениану" в Мариинском театре. На белорусскую сцену постановка пришла в 70-ых. Хореограф Нина Федорова ставила ее в классической редакции Мариинского театра. Спектакль не исчезал из репертуара в течение нескольких десятилетий.
(Юрий Троян, художественный руководитель балетной труппы Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси, народный артист Беларуси)
Одноактный балет, в котором, в отличие от традиционных постановок, отсутствует сюжет и герои. Балет состоит из нескольких жанровых сцен: ноктюрн, 7, 11 вальсы - по названиям произведений Шопена. Постановка напоминает романтический балет 19 столетия: полонезы, бравурные мазурки, легкий сценический флирт балерин.
(Екатерина Олейник, ведущий мастер сцены Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси)
Музыка Шопена звучит в аркестровой редакции Александра Глазунова и Мориса Келлера. Для реанимации балета на белорусской сцене творческая группа вновь изучала и хореографические, и музыкальные партитуры.
(Олег Лесун, дирижер Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси)
Буквально через месяц восстановленную "Шопениану" балетная труппа Большого театра покажет на Первом белорусском фестивале оперы и балета в Несвиже.
←В Минске открылась выставка «Дорогами войны…»

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика