В Эрмитаже обнаружили замурованную скульптуруру с пояснительной запиской
13.05.2010
—
Новости Культуры
В Эрмитаже найдена замурованной в стене, считавшаяся утраченной, скульптурная группа "Беглый раб" работы А. В. Беклемишева.О сенсационной находке в стене Церковной лестницы Зимнего дворца Эрмитаж сообщил сразу после ее обнаружения.
Как сообщает сайт Эрмитажа, в апреле на площадке второго этажа Церковной лестницы проводились работы по установке электрощита. Кирпичная кладка стены была вскрыта. Вынув два первых кирпича, электромонтажники Михаил Смирнов и Алексей Кукурудза неожиданно увидели руку. Луч фонарика высветил очертания статуи. Проникнув в проем, они обнаружили скульптурную группу из тонированного под бронзу гипса, изображающую мужчину и мальчика. Когда и кто замуровал скульптуру в стену? На эти вопросы ответы нашлись сразу. Рядом были найдены старый календарь и записка:
"Скульптурная группа, оставленная в З. Д. музеем Революции и замурованная в дверн.проем, заделанный кладкой с двух сторон в восточной галерее З.дворца, февраль 1947".
На обороте календаря рабочие оставили свои подписи и дату - 22 февраля 1947 года.
Вот только зачем скульптура была замурована -- не ясно.
В 1888 году выпускник Императорской Академии художеств Владимир Александрович Беклемишев (1861-1920) получил право на заграничную пенсионерскую поездку. Во время пребывания в Италии он создал несколько скульптур. Среди них - "Христианка первых веков" (1891, мрамор), "Как хороши, как свежи были розы" (1892, мрамор, бронза) и "Беглый раб" (1891, гипс тонированный). Вернувшись в 1892 году на родину, Беклемишев показал итальянские работы на выставке в Академии художеств и был удостоен за них звания академика.
Как сообщает сайт Эрмитажа, в апреле на площадке второго этажа Церковной лестницы проводились работы по установке электрощита. Кирпичная кладка стены была вскрыта. Вынув два первых кирпича, электромонтажники Михаил Смирнов и Алексей Кукурудза неожиданно увидели руку. Луч фонарика высветил очертания статуи. Проникнув в проем, они обнаружили скульптурную группу из тонированного под бронзу гипса, изображающую мужчину и мальчика. Когда и кто замуровал скульптуру в стену? На эти вопросы ответы нашлись сразу. Рядом были найдены старый календарь и записка:
"Скульптурная группа, оставленная в З. Д. музеем Революции и замурованная в дверн.проем, заделанный кладкой с двух сторон в восточной галерее З.дворца, февраль 1947".
На обороте календаря рабочие оставили свои подписи и дату - 22 февраля 1947 года.
Вот только зачем скульптура была замурована -- не ясно.
В 1888 году выпускник Императорской Академии художеств Владимир Александрович Беклемишев (1861-1920) получил право на заграничную пенсионерскую поездку. Во время пребывания в Италии он создал несколько скульптур. Среди них - "Христианка первых веков" (1891, мрамор), "Как хороши, как свежи были розы" (1892, мрамор, бронза) и "Беглый раб" (1891, гипс тонированный). Вернувшись в 1892 году на родину, Беклемишев показал итальянские работы на выставке в Академии художеств и был удостоен за них звания академика.