25 ЛЕТ ВЫДЕРЖКИ
13.05.2010
—
Новости Культуры
Днем рождения группы «Чайф», получившей свое название в честь чайного напитка (производное от слов «чай» и «кайф»), считается 29 сентября 1985 года, когда коллектив сыграл свой первый концерт в свердловском ДК МЖК. Сегодня в составе группы Валерий Северин, Вячеслав Двинин, Владимир Бегунов и Владимир Шахрин. По случаю 25-летия группы коллектив в октябре 2009-го дал старт юбилейному туру «Чайф. 25 лет выдержки». Самая народная рок-группа выступила во Дворце Республики. А самый крупный концерт в рамках тура состоялся в Москве в спорткомплексе «Олимпийский», где мне удалось пообщаться с лидером группы Владимиром Шахриным.
— Владимир, правда ли, что еще в школьные годы рок для вас был жизненно необходим?
— Да! Я без этой музыки не мог жить, я «ел» ее на завтрак, обед и ужин. Я перепевал хиты легендарных «Битлз» и «Роллинг стоунз», как и многие советские подростки. А в восьмом классе собрал свой первый ансамбль. Тогда песни сочиняли и репетировали буквально «на коленках»: инструменты делали сами из подручных материалов. Первые репетиции были у меня дома. Мы тогда из дерева выпиливали гитары, сами делали звукосниматели, сами мотали катушки. Вместо барабанов использовали два перевернутых ведра. Позже, когда мы создавали группу «Чайф», абсолютно не задумывались о будущем, у нас просто было огромное желание играть. Разве мы могли тогда подумать, что просуществуем 25 лет.
— С кем из других рок-музыкантов вы сейчас дружите?
— С Гариком Сукачевым, Славой Бутусовым, Александром Скляром, Серегой Галаниным. В Екатеринбурге приятельствуем со «Смысловыми Галлюцинациями». Раз в году обязательно делаем в городе совместный концерт, тем самым вносим свой посильный вклад в решение какой-либо социальной проблемы.
— Вашей дружбе с гитаристом группы Владимиром Бегуновым более 30 лет. А были ли ссоры между вами?
— Нас очень многое связывает, и мы на самом деле друзья! Бывает, что ссоримся, но очень быстро забываем об этом. Главное — не говорить друг другу тех слов, которых нельзя будет простить. В конечном счете я понимаю, из-за чего мы ссоримся: каждый хочет как лучше, но видит это по-своему. Однако нам хватает такта и жизненного опыта выслушивать друг друга.
— «Чайф» называют едва ли не самой жизнелюбивой группой в русском роке. Как вам удается сохранять позитивный настрой?
— Почему-то у людей сложилось мнение, будто рок-музыка должна быть политически загруженной, мрачноватой. На самом деле она разная, в ней много направлений. Лично для нас никаких усилий не составляет оставаться позитивными и играть жизнеутверждающую музыку.
— Мне, как и многим вашим поклонникам, нравится песня «Ой-йо» («Никто не услышит»). Какова история создания этого хита?
— В 1989 году мы с отцом поехали за две тысячи километров от Екатеринбурга на озеро Балхаш на рыбалку на нашем «Москвиче-412». Жили там в палатке. С собой, как всегда, взяли гитару, и как-то под впечатлением местных пейзажей эта песня сама и сложилась. Ее мы исполняем на всех концертах, и каждый раз она обрастает новым смыслом, в междометие «ой-йо» вкладывается уже другой смысл — то, что произошло с тобой вчера или недавно.
— В прошлом году ваши дочери Даша и Юля подарили вам по внучке. Как вы ощущаете себя в роли деда?
— Это абсолютно шикарное ощущение! Когда я им пою, они все понимают! Одна, что постарше, пританцовывает и требует повторять песню бесконечное количество раз, и ты поешь раз тридцать о том, что «перышки у птички, а у Тани две косички». Что-то мы вместе играем, на клавиши пианино нажимаем, гитары дергаем.
— Когда ждать новый альбом «Чайфа»?
— Я думаю, когда закончим тур, немножко отдохнем и осенью начнем записывать свежий материал. Когда ожидать выхода нового альбома, пока не знаю, но, возможно, в следующем году.
— Что вас вдохновляет на творчество?
— Процесс написания песен — полная загадка. Мне абсолютно неведомо, как это происходит. Это для меня стихийное явление.
— Почему ваши клипы и концерты практически нельзя увидеть на телевидении?
— Это не влияет на нашу популярность. Несмотря на отсутствие «Чайфа» на телевидении, на концертах у нас аншлаги. А главное, что на концертах по-прежнему много юной публики. Кстати, как показывают всевозможные опросы, молодежь нынешнее ТВ мало смотрит.
— Почему при своей огромной популярности вы не перебрались из Екатеринбурга в Москву или Петербург?
— Потому что я так и не нашел никакой реальной причины, чтобы срываться с места и переезжать куда-либо из города, где родился и вырос.
Артур МЕХТИЕВ