В Беларуси есть свой "Дастиш фантастиш"
"Мне отвечать серьезно или несерьезно?" - обратился к журналистам Кананович во время пресс-конференции. Впрочем у режиссера своя невидимая грань между шуткой и правдой. "Говорят, на съемках вы заставляли артистку лазить по деревьям?" "А что? Вначале актер знакомится со сценарием, потом заключается контракт. Если какие-то вещи актер, якобы, не заметил и отказывается выполнять, мы вправе его наказать". "И наказываете?" "А как же! Порем, снимаем на мобильник и выкладываем в интернет".
- А почему в титрах фильма написано: "Беларусьфильм" не имеет к фильму никакого отношения? - вопрошают журналисты.
- Потому что мы использовали методику, которой раньше на "Беларусьфильме" никто не пользовался. Метод исключения - еще Годар работал таким образом. Он брал фильм и вырезал ненужные куски, исключал худшее. Порой в этом не было логики, но все-таки…Мы попытались сделать то же самое. Впоследствии некоторые куски нас просили вырезать, но я этого не сделал. То есть зритель увидит 99 % моего фильма. А про 1% расскажу позже. Когда-нибудь…
Вначале картина называлась "Денежное дерево". Однако в процессе съемок невыразительное название сменили на более яркое и запоминающееся - "Дастиш фантастиш". По словам режиссера, был даже объявлен конкурс на лучшую идею, в котором победил белорусский поэт Сергей Потаранский.
Перспективы прокатной жизни
И вроде бы все есть. Картина сдана, на "Беларусьфильме" специально к премьере подготовили беспрецедентное количество рекламной и сувенирной продукции (журналистам также вручили три вида флаеров, фирменные ручки и календари - все красиво упаковано в фирменные пакеты "Дастиш фантастиш"); с 1 мая начнется реализация комедии на DVD-дисках, а прокатная жизнь фильма начнется в один день в одно и то же время во всех ведущих кинотеатрах республики - такого тоже никогда не было. Однако режиссер сетует на качество PR-компании: мол, ни актеры, ни его знакомые не видели никакой рекламы - ни в городе, ни по телевизору.
Режиссеру ответил начальник отдела маркетинга "Беларусьфильма" Александр Телушко: "После премьеры творческую группу фильма будут приглашать в областные города на творческие встречи. Также есть договора со всеми белорусскими телеканалами, которые покажут фильм - правда, пока неизвестно, какой канал сделает это первым. Более того, мы заключили договор с одной из лучших кинопрокатных компаний России, которая также будет заниматься реализацией фильма.
В Беларуси дистрибутором является "Беларусьфильм" - мы продаем компаниям проката копию и права показа, плюс предоставляем бесплатно рекламную продукцию. Все остальное, в частности и рекламная кампания, дело кинопроката.
Кстати, "Беларусьфильм" от проката не получает ни копейки. Вот, например, за "Анастасию Слуцкую" кинопрокат получил большую прибыль в то время как студия после продажи копии больше не досталось ничиго. И в этом, на мой взгляд, большое противоречие…".
Слово - актерам
Олег Гарбуз: Признаться, мы не всегда понимали, что у Саши творилось в голове во время съемочного процесса. У этого режиссера определенное видение. Но мы ему, как говорится, отдались - поступали, как велел режиссер. И такая тактика оправдала себя. Между актерами и режиссером получилось эдакое нравственное соитие.
Полина Сыркина: Моя героиня - Люся - деревенская девка на выданье. Обычно мне предлагают играть лирических героинь, а здесь такой откровенный характер, много свободы в роли. Как говорит Саша Кананович, у меня не роль, а огонь. И моя героиня - это девушка, которая очень сильно хочет замуж. Потому что до свадьбы - ни-ни!
Александр Козелло: Воспоминаний много. Однажды пришлось работать полторы смены подряд. Снимали эпизод рождения дерева, момент, где у моего героя волосы становятся красными. Загадили краской весь пляж - потом все вместе дружно убирали. Вообще моменты, когда я был весь краске - это что-то. Нельзя было прилечь нормально, потому что краска тут же начинала осыпаться.
Алексей Хацкевич: Съемки мне понравились. Лето, природа, отснимался три минуты - и валяйся на травке. Кормят к тому же!
Анастасия Шпаковская: Я играла бандитку Джину, которая гонится за главным героем вместе с другими отрицательными персонажами с целью добыть денежное дерево. То герой был с денежным деревом, то без него. А мы за ним гонялись. Главная мысль была отнять это окаянное денежное дерево и использовать его в своих целях. Основное преимущество картины в том, что она - для самой широкой аудитории. Кино простое, в нем нет ничего, над чем можно поломать голову либо серьезно что-то переосмыслить. Просто веселое динамичное кино.
Краткое содержание:
Жители деревни "375 километр" - очень забавные, энергичные и изобретательные люди. Пашут землю на танке, но все-таки стараются не отставать от цивилизации: у них есть своя передвижная мини-АТС - мобильный телефон, с которым разъезжает почтальонша бабка Нюра. Главному герою Ваньке телефон необходим исключительно для выхода в Интернет - в далекой Австралии живет его виртуальная возлюбленная. Однако соседская девушка Варька, тайно влюбленная в героя, не готова мириться с существованием соперницы. Варька всевозможными способами пытается привлечь к себе внимание парня. Только далеко не все идет по плану…
Среди жителей деревни мы встречаем и старого "байкера" Бузука, гоняющего на своем древнем мотоцикле; и сестру героя Люську с женихом Шуриком, которым все никак не удается уединиться; и веселую бабку Капитолину, и дебошира Федю, и вечно конфликтующих дедов Ваньки и Варьки…
Важное известие застает семью героя в хлопотах по подготовке к свадьбе Люськи и Шурика: давно пропавший без вести троюродный дядька, обосновавшийся за границей, оставил наследство своему племяннику Ваньке.
Вся деревня торжественно провожает счастливчика в столицу. В городе Ваньке торжественно вручают небольшую коробочку… В коробочке оказывается только горстка семечек…
Вспоминая "добрым словом" дядюшку, разочарованный юноша выбрасывает семечки…
Проснувшись утром, Ваня не верит глазам: перед ним растет… дерево как дерево, только вместо листьев шелестят купюры… Денежное дерево! И кругом целая роща таких деревьев!..
"Дастиш фантастиш" на Афише OPEN.BY