Михайловский театр пробивается к молодежной аудитории
На конец апреля Михайловский театр Петербурга готовит особенный вариант оперы «Иудейка». Мало того, что режиссер Арно Бернар перенес сюжет о гонениях евреев из 15 века в Германию 1930-х годов, так в спектакле вдобавок выступит настоящая звезда международного масштаба, знаменитый американский тенор Нил Шикофф.
Гроза мировой оперы исполнит партию ювелира Элеазара. За мрачность образов и импульсивную сценическую манеру критики прозвали Шикоффа «Аль Пачино от оперы». Актуальность проблемы расовой нетерпимости и участие западной знаменитости — идеальные условия для аншлага, полагают эксперты. Телеведущая Татьяна Арно считает, что даже самая раскрученная опера требует от зрителя духовного труда и работы над собой. «Чтобы понять смысл картины или скульптуры, нужно почитать табличку рядом. К получению знаний следует прикладывать усилия и терпение. Точно так же с оперой и балетом», — заявила Арно.
Новый директор Михайловского театра Владимир Кехман уверен, что классические постановки способны собирать кассы не меньшие, чем у мюзиклов. Он мечтает разрушить психологический барьер, удерживающий широкую общественность от посещения оперы и балета. «Я считаю, что театр однозначно должен быть и конкурентоспособным, и коммерчески востребованным, хотя государственный театр должен играть еще и огромную социальную роль», — заявлял Кехман ранее. Вступив в должность, он взял курс на омоложение как труппы, так и зрителя. «Сейчас искусство становится все-таки ближе к молодежи, много программ, направленных на молодую активную аудиторию, и она, конечно, откликается», — говорит российский актер Петр Федоров.
Премьеры в духе итальянской школы и концерты звезд первой величины принесли свои плоды. За два года посещаемость театра увеличилась с 59% до 95% в пересчете на занятые зрительские места. Параллельно возобновились гастроли за рубеж. Балетную труппу Михайловского уже второй раз зовут в Лондон, а «Иудейку» могут показать в Израиле в честь двадцатилетия установления дипломатических отношений с Россией.
Кехмана называют первым независимым театральным менеджером в стране. Он отошел от традиционной для России дотационной модели и лично вложил в реконструкцию старого здания на площади Искусств 35 млн. долларов. Впрочем, не все верят, что его амбициозный проект по возведению в культурном пространстве Петербурга «второй Мариинки» принесет реальные деньги. «В культуру обязательно надо инвестировать, но не стоит воспринимать ее как источник дохода. Вложение средств в культуру принесет выгоду, но на другом уровне — ведь это в конечном итоге духовное здоровье нации», — отметил предприниматель Аркадий Новиков.