Впервые в Национальном художественном музее представлены рисунки и наброски творений Шишкина, Кустодиева и Серова.
05.04.2010 15:41
—
Новости Культуры
Рассказывает Елена Бормотова: Собрание русской классики Национального художественного музея Беларуси - одно из лучших в Европе. По качеству полотен наш музей входил в четверку самых богатых.
Коллекцию после войны начала собирать легендарный директор тогда картинной галереи - Елена Аладова. Только она могла уговорить коллекционеров Москвы и Ленинграда расстаться со своими шедеврами.
Так в наших фондах оказалась частная коллекция Лидии Руслановой.
Аладовой - человеку без специального образования - хватало мгновения, чтобы отличить оригинал от подделки. Ее усилиями в Минске появился "Неравный брак" Пукирова. Утверждали - подделка. Он же в Третьяковке! Оказалось, авторская копия.
Безошибочно посетители музея узнают и работы Шишкина. Художник дважды посещал Беларусь. Написал "Беловежскую пущу". Картина - в постоянной экспозиции. Кстати, сегодняшние фонды Шишкина Национального художественного музея могут и с Третьяковкой потягаться. Наши экспонаты выписывают в Россию на выставки русской живописи. Ведь, большинство из того, что у нас, существует в единственном экземпляре. Автор не повторялся. Картина под названием "Полесье" когда-то была разрезана на 3 части. Две у нас. Где третья - неизвестно.
А сейчас продемонстрировали то, что раньше было доступно только исследователям. Рисунки великих Шишкина, Кустодиева, Волкова. Мы видим готовое произведение - окончательный вариант работы художника. А вот часы, дни и даже годы кропотливой работы живописцев спрятаны в бездне подготовительных рисунков.
(Юлия Лисай, научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь)
Вот такую художественную кухню Степанова и Фролова показали публично. Тут же зарисовки иллюстраций к произведениям русской и зарубежной классики Константина Рудакова. А любители книжной иллюстрации восхищаются рисунками Валентина Серова к басням Крылова.
(Юлия Лисай, научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь)
Выставка рисунков русских художников-академистов приоткрывает закулисную жизнь искусства. Показывает графические, часто пожелтевшие листы, которые очень редко оставляют запасники. Большая часть из них демонстрируется впервые.
Коллекцию после войны начала собирать легендарный директор тогда картинной галереи - Елена Аладова. Только она могла уговорить коллекционеров Москвы и Ленинграда расстаться со своими шедеврами.
Так в наших фондах оказалась частная коллекция Лидии Руслановой.
Аладовой - человеку без специального образования - хватало мгновения, чтобы отличить оригинал от подделки. Ее усилиями в Минске появился "Неравный брак" Пукирова. Утверждали - подделка. Он же в Третьяковке! Оказалось, авторская копия.
Безошибочно посетители музея узнают и работы Шишкина. Художник дважды посещал Беларусь. Написал "Беловежскую пущу". Картина - в постоянной экспозиции. Кстати, сегодняшние фонды Шишкина Национального художественного музея могут и с Третьяковкой потягаться. Наши экспонаты выписывают в Россию на выставки русской живописи. Ведь, большинство из того, что у нас, существует в единственном экземпляре. Автор не повторялся. Картина под названием "Полесье" когда-то была разрезана на 3 части. Две у нас. Где третья - неизвестно.
А сейчас продемонстрировали то, что раньше было доступно только исследователям. Рисунки великих Шишкина, Кустодиева, Волкова. Мы видим готовое произведение - окончательный вариант работы художника. А вот часы, дни и даже годы кропотливой работы живописцев спрятаны в бездне подготовительных рисунков.
(Юлия Лисай, научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь)
Вот такую художественную кухню Степанова и Фролова показали публично. Тут же зарисовки иллюстраций к произведениям русской и зарубежной классики Константина Рудакова. А любители книжной иллюстрации восхищаются рисунками Валентина Серова к басням Крылова.
(Юлия Лисай, научный сотрудник Национального художественного музея Республики Беларусь)
Выставка рисунков русских художников-академистов приоткрывает закулисную жизнь искусства. Показывает графические, часто пожелтевшие листы, которые очень редко оставляют запасники. Большая часть из них демонстрируется впервые.