Стальная княжна
Стальная княжна
Naka «Пора» (13 треков) CD–обзор ушами Сергея Пукста |
Naka «Пора» (13 треков)
Начало 2010 года для группы Naka ознаменовалось целым рядом важных событий. Главными из которых можно назвать получение солисткой Настей Шпаковской титула «Рок–княжна» на церемонии «Рок–коронация» и выход второго альбома коллектива, о котором сегодня пойдет речь.
Запись проходила весьма непросто. Диск рождался в Москве в студии Сергея Большакова и, несмотря на звездный статус звукорежиссера, подвергался неоднократным переделкам. Будущая рок–княжна приезжала в Москву, чтобы контролировать процесс лично. И можно только догадываться, насколько это было непросто. Ведь у артиста всегда есть собственное представление о качестве, которое отнюдь не ограничивается лишь соответствием техническим параметрам. Эта дотошность высшего порядка в данном случае нужна была для того, чтобы довести материал до уровня щемящего и пронзительного монолога. Формы, имеющей как плюсы, так и минусы. Но об этом после небольшого отступления, без которого не обойтись.
Сегодня песня — это то, что необходимо уметь не столько спеть, сколько сыграть. Я имею в виду и умение играть на инструменте, актерский талант и умение взаимодействовать со зрителем, в хорошем смысле им манипулируя. Все эти навыки необходимы для музыкантов, исполняющих в том или ином виде актерский рок. Назову только самые известные сегодня коллективы: «Серебряная свадьба», «Нака» и «ДетиДетей», которые в основном строятся на харизме и обаянии артистов и режиссеров, служащих в белорусских театрах. И тут же добавлю, что наиболее сложная (может быть, и в актерском плане тоже) задача стоит именно перед солисткой группы «Нака» Анастасией Шпаковской. Почему? Дело в том, что механизм зрительской любви включает в себя большой процент зрительского умиления и сочувствия. И если Светлана Бень из «Серебряной свадьбы» талантливо воплощает образ хитрой мышки (или простодушной лисички), а Анна Хитрик из «ДетиДетей» — хрупкий мир ребенка–подростка, то Настя олицетворяет образ сильной женщины. Которая ни сочувствия, ни умиления, естественно, не ищет. И, таким образом, должна быть особенно убедительной.
У сильной героини ведь и переживания — дай Бог какие. Картонная оболочка стальной женщины разлетается на ошметки под напором сдавленных несгибаемой волей страстей и чувств. И это уже не развлечение. И слушать это бывает не всегда просто, так как сквозь эстетику все явственнее проступает человеческое содержание. И даже не лирической героини, а самой певицы. Что мне как раз и кажется самым важным.
Настя от природы чрезвычайно одаренный человек. Человек даже, кажется, сильный. И альбом «Пора» убедительно показывает, что и она, и группа растет над собой. Речь идет не только о качестве звучания, но и работе над музыкой. В этом плане очевиден плюс многочисленных доработок. Музыкально и технически альбом сделан безупречно, с виртуозными остановками и выверенными запинками. Особенно сильное впечатление производят заключительные треки альбома «Беги» (на русском и белорусском языках) и «Пора». «Жажда», довольно остроумная «Фабрика», вступительные «Время» и «By you». Однако я, как ни крути, не могу понять и принять эстетику песни «ПТУ» (кстати, неуловимо перекликающаяся с ней песня «Гопница» из предыдущего альбома была не в пример ярче).
Есть вполне понятные вопросы к стихам («щуришь глаза навзрыд»). Есть также вопросы к излишне волнообразной восходяще–нисходящей музыке, временами мелодически и гармонически предсказуемой.
Но, повторюсь, идее сбивчивого человеческого монолога сильной женщины это нисколько не противоречит.
Автор публикации: Сергей ПУКСТ