305-мм гаубица образца 1939 г.

Источник материала:  

Гаубица разрабатывалась конструкторской группой под руководством И.И. Иванова параллельно с разработкой 210-мм пушки, а также на основании конструкторской документации фирмы «Шкода». Обе артиллерийские системы имеют одинаковый лафет и отличаются в принципе лишь стволами.

Гаубица имеет лейнерованный ствол и может вести огонь фугасными снарядами. Это позволяло использовать гаубицы для разрушения железобетонных оборонительных сооружений и особо важных объектов в тылу противника.

Точное число произведенных 305-мм гаубиц неизвестно, однако в соответствии с предвоенными планами в составе Красной армии формировалось 5 отдельных артиллерийских дивизионов особой мощности РГК, на вооружении каждого из которых должно было находиться 8 гаубиц калибра 305 мм. Численность личного состава каждого дивизиона — 478 человек.

Дивизионы 305-мм гаубиц, как и вся артиллерия, наиболее широко использовались во второй половине Великой Отечественной войны.

--------------------------------

Тактико-технические характеристики

Калибр, мм    305

Начальная скорость фугасного снаряда, м/с  530

Вес в боевом положении, кг  45 700

Скорострельность, выстр./мин.  1 выстрел в 3 минуты

Наибольшая дальность стрельбы, м  16 580

Вес фугасного снаряда, кг  330,00

←«Ровар» из Богдановки

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика