305-мм гаубица образца 1939 г.
Гаубица разрабатывалась конструкторской группой под руководством И.И. Иванова параллельно с разработкой 210-мм пушки, а также на основании конструкторской документации фирмы «Шкода». Обе артиллерийские системы имеют одинаковый лафет и отличаются в принципе лишь стволами.
Гаубица имеет лейнерованный ствол и может вести огонь фугасными снарядами. Это позволяло использовать гаубицы для разрушения железобетонных оборонительных сооружений и особо важных объектов в тылу противника.
Точное число произведенных 305-мм гаубиц неизвестно, однако в соответствии с предвоенными планами в составе Красной армии формировалось 5 отдельных артиллерийских дивизионов особой мощности РГК, на вооружении каждого из которых должно было находиться 8 гаубиц калибра 305 мм. Численность личного состава каждого дивизиона — 478 человек.
Дивизионы 305-мм гаубиц, как и вся артиллерия, наиболее широко использовались во второй половине Великой Отечественной войны.
--------------------------------
Тактико-технические характеристики
Калибр, мм 305
Начальная скорость фугасного снаряда, м/с 530
Вес в боевом положении, кг 45 700
Скорострельность, выстр./мин. 1 выстрел в 3 минуты
Наибольшая дальность стрельбы, м 16 580
Вес фугасного снаряда, кг 330,00