АНДРЕЙ СОКОЛОВ: «УСПЕТЬ ПОПРОБОВАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ»

Источник материала:  

На канале НТВ по выходным идет сериал «Адвокат», в котором Андрей Соколов не только играет главную роль, но и является его режиссером. Он входит в десятку самых востребованных актеров России. Но, несмотря на это, Соколов звездной болезнью не страдает. Как показало мое общение с актером на втором Всероссийском кинофестивале актеров-режиссеров в Смоленске «Золотой Феникс», он контактен и доброжелателен. На этом кинофестивале Андрей Соколов получил приз «Дебют» за режиссерскую картину «Артефакт».

Досье «7 дней»

Андрей Алексеевич Соколов родился 13 августа 1962 года в Москве. Окончил Московский авиационно-технологический институт и вечернее отделение института иностранных языков. После этого поступил в театральное училище имени Щукина и окончил его с красным дипломом. С 1990 года — актер театра «Ленком». В кино дебютировал в 1987 году, исполнив главную роль в фильме «Она с метлой, он в черной шляпе». Снялся более чем в 50 фильмах. Самые известные: «Маленькая Вера», «В городе Сочи темные ночи», «Охота на сутенера», «Сломанный свет», «Мечты идиота», «Московский жиголо», «Я остаюсь», «Бездна — круг седьмой». Поставил спектакль «Койка», недавно успешно показанный в Минске. Автор поэтического сборника «Слова», романа «Новая русская леди».

— Знаю, что у вас, помимо нескольких образований, немыслимое количество увлечений.
— Я очень люблю жизнь, а она быстро проходит, вот и хочется успеть узнать, попробовать как можно больше. В школе, с четвертого по восьмой класс, занимался бальными танцами. Со Светой Пахомовой мы были даже призерами Москвы. Играл в хоккей в профессиональной команде «Крылья Советов» и стал кандидатом в мастера спорта. В детстве занимался во всевозможных спортивных секциях, учился в музыкальной школе. А еще плавал, стрелял, рано начал водить машину. Стал призером программы «Вираж». Несколько лет занимался парашютным спортом. Очень люблю охоту. Когда я учился в МАТИ, вел секцию таэквандо. Для съемок в фильме «Три мушкетера» научился скакать на лошади. После съемок сериала «Адвокат» друзья, работающие юристами, предложили стать соучредителем юридической фирмы.
— Как у заядлого охотника, есть ли у вас любимая охотничья байка?
— Перед поездкой на охоту на Рязанщину я ночь не спал, откуда-то приехал и думал — вот приеду в охотничью избушку, отосплюсь на свежем воздухе. Приехали, выпили, пошли спать. Только глаза закрыл, слышу — будто самолет реактивный над избушкой в лесу — р-р-р-р! Я вскочил в ужасе. Оказалось, один наш знакомый из компании так храпит, что сбежались даже те, кто жил в домиках метрах в 15 от нас. И что мы только ни делали: и воду лили, и плясали, и пели, и нос ему закрывали — ничего не помогало. Самое смешное, что, просыпаясь, он говорил: «Да вы что?! Я? Я не храплю!» Закрывал глаза и начинал храпеть с удвоенной силой. Через некоторое время меня снова пригласили на охоту. Первым делом спросил: «А храпун поедет?» Мне ответили: «Да, он едет, но ты не беспокойся — вопрос с храпом решен окончательно». Я согласился из-за любопытства. Но когда приехали на место, я первым делом спросил у того, кто меня звал: «Сань, а как вопрос с храпом решен?» Он ответил: «Очень просто! Он мне честное слово дал, что не будет храпеть».
— После «Маленькой Веры» вы себя ощущали звездой?
— Мне некогда было почивать на лаврах. Нужно было досрочно сдавать сессию в театральном училище. А еще я подрабатывал руководителем кружка, снимался еще в одном фильме.
— Правда ли, что будет продолжение «Маленькой Веры»?
— Мне, как человеку, снимавшемуся в фильме «Мушкетеры. 30 лет спустя», сама идея кажется беспроигрышной. Старшее поколение знает про эту картину все и ведет на нее своих детей. Это бренд, уже что-то существующее само по себе. Если говорить о «Маленькой Вере-2», то я читал сценарий — и пока на этом все. Возвращение к старым историям, мне кажется, это некая палочка-выручалочка для людей, которые сегодня не находят достойных сценариев. Я с ней тоже столкнулся, когда решил дебютировать как режиссер. Хороших историй очень мало. Поэтому иногда проще вернуться к тому, что было когда-то интересно. Даже неважно, получилось кино или нет. Все равно люди пойдут, потому что для кого-то это встреча со своей юностью, для кого-то — встреча с юностью своих родителей.
— Андрей, у вас были на съемках непредвиденные ситуации?
— К примеру, в сериале «Смотрящий вниз» меня контузило, а по сценарию должно было «ранить», и постановщик трюка для большего эффекта использовал в «посадке» двойной заряд. К тому же пришил мне ее не на плечо, а на ключицу. Когда «посадка» шарахнула, моя барабанная перепонка выгнулась в другую сторону. Вставляли ее хирургическим путем. Несколько месяцев я не мог летать на самолетах.
— А с мистикой в своем творчестве сталкивались?
— В фильме «Наш человек в Сан-Ремо» я играл «афганца», которому предстоит операция. Спустя некоторое время мне самому делали точно такую же операцию. Вне съемок я однажды также столкнулся с мистикой. Мы должны были с отцом лететь на самолете, но интуиция подсказывала, что не надо этого делать. И я обманул его, что забыл закрыть дверь квартиры. Мы вернулись и вскоре узнали, что самолет действительно потерпел аварию.
— Вы успешный актер, а почему решили заняться режиссурой?
— Тяга к ней была у меня изначально, поэтому я окончил Высшие режиссерские курсы. Режиссура мне очень интересна. Она и сложна, и интересна. Когда занялся ею, стал самым послушным актером, хотя раньше считал, что все должно подстраиваться под актера. Теперь я более терпим к режиссерам и отношусь к их профессии с огромным уважением. Это более многослойный труд, нежели актерский.
— Какие человеческие качества больше всего презираете?
— Предательство. После него начинаешь сканировать людей с особой тщательностью. С мужчинами в таком случае проще: дал в рожу — и решил проблему. А вот если предала женщина, это намного сложнее. С женщинами воевать нельзя. Можно только изолироваться.
— В чем вы не хотели бы, если так можно выразиться, мельчать?
— В отношениях с близкими людьми. Есть люди, как острова, на которые ты опираешься. Есть какие-то привычки и пристрастия, которые не хочется менять.
— Меня предупредили, чтобы я не спрашивал вас о личной жизни. Считаете, что актер не должен об этом говорить?
— Кто-то достигает популярности за счет обнародования всевозможных приватных подробностей из своей жизни и делает это очень оригинально. Не могу их осуждать. Но я в эти игры не играл и не играю. Просто это их выбор. Я для себя давно решил, что зрителям и поклонникам достаточно знать обо мне только то, что касается моего творчества. Кроме того, считаю, что мужчина не должен выносить на всеобщее обсуждение свои отношения с женщинами. Сейчас я один, но для меня, как и для любого нормального мужика, семья и дети — бесспорные ценности.


Артур МЕХТИЕВ
←Сад и пепел

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика