Что делать, если сапоги порвались через два месяца после покупки, а гарантийный срок на них истек
Покупка обуви — дело ответственное. Ведь никому не хочется вместе с обновкой приобретать новые неудобства на свои ноги и хлопоты на свою голову.
Мария Клокова:
Два месяца назад на свой День рождения я приобрела очень дорогие сапоги. После двух месяцев носки сапоги порвались. Я обратилась к продавцу. Он мне сказал, что ничем помочь не может, так как срок гарантии уже истек и вообще, это может быть моя вина. Хотя я носила их очень аккуратно.
По чьей же вине все-таки порвались сапоги? Кто прав, кто виноват, Мария решила выяснить у эксперта.
Геннадий Богдан, специалист по товароведческим исследованиям ОО «Правозащита»:
В исследуемой паре обуви дефект является производственным, так как он образовался из-за неправильно вклеенного жесткого подноска, из-за чего существенно ослаблена кожа. Как правило, такая обувь не выдерживает носки даже в течение двух месяцев.
После того как наша героиня получит на руки экспертное заключение о том, что дефект возник по вине изготовителя, она может смело требовать возврата денег за некачественный товар.
Юрий Перевозков, юрист ОО «Правозащита»:
Потребитель может предъявлять претензии по качеству как обуви, так и любого другого товара, в течение двух лет со дня приобретения, даже если срок гарантии составляет, к примеру, один месяц.