В Национальном художественном музее появится прибор, который увеличит срок хранения экспонатов
12.03.2010 09:57
—
Новости Культуры
Посетители Национального художественного музея уже наслышаны о том, что скоро его картины смогут “дышать”. В главной сокровищнице столицы и страны появится новый прибор, который обеспечит контроль за всеми необходимыми условиями для хранения культурных ценностей.
— Зона, где стоят экспонаты, строго регламентирована. Здесь должны быть определенные температура, влажность, уровень запыленности и кислорода, скорость воздуха, — объясняет ведущий инженер по вентиляции музея Тамара Ростишевская. — Прибор мы приобретем в Германии примерно за 20 миллионов рублей. Такой техники нет даже в Третьяковской галерее, да и на всем постсоветском пространстве.
По словам замдиректора музея по вопросам хранения и реставрации Сергея Баслыка, без постоянного климат-контроля экспонаты приходилось часто реставрировать, потому что картины “задыхались” в обычном помещении. Использование же специального оборудования продлит жизнь культурным ценностям — белорусским иконам XVI-XVII веков, образцам русской живописи XVIII-XIX веков и т.д.
— Нам важно не только показать произведения искусства сейчас, но и сохранить их для потомков, — считает он.
— Зона, где стоят экспонаты, строго регламентирована. Здесь должны быть определенные температура, влажность, уровень запыленности и кислорода, скорость воздуха, — объясняет ведущий инженер по вентиляции музея Тамара Ростишевская. — Прибор мы приобретем в Германии примерно за 20 миллионов рублей. Такой техники нет даже в Третьяковской галерее, да и на всем постсоветском пространстве.
По словам замдиректора музея по вопросам хранения и реставрации Сергея Баслыка, без постоянного климат-контроля экспонаты приходилось часто реставрировать, потому что картины “задыхались” в обычном помещении. Использование же специального оборудования продлит жизнь культурным ценностям — белорусским иконам XVI-XVII веков, образцам русской живописи XVIII-XIX веков и т.д.
— Нам важно не только показать произведения искусства сейчас, но и сохранить их для потомков, — считает он.