Чайная пауза

Источник материала:  

Чайная пауза

Чайная паузаВ прокате фильм Тима Бартона "Алиса в стране чудес"


У 19-летней (!) Алисы нет папы (он был большой фантазер и колониальный предприниматель по совместительству), зато есть старая мама, которая заставляет носить чулки и корсет. Оформившуюся девицу планируется выдать замуж за противного лорда, страдающего расстройствами желудка, но анемичная барышня примечает в кустах английского сада-лабиринта белого кролика. Ну а дальше понятно что: баночка "выпей меня", Белая Королева и Дама Червей, безумное чаепитие, Шляпник...


Вряд ли могло случиться в мире кино событие менее удивительное, чем то, что Тим Бартон рано или поздно примется снимать фильм по книге Льюиса Кэрролла. Это, конечно, если не думать о еще более предсказуемом происшествии - о том, что Хелена Бонэм-Картер (Дама Червей) и Джонни Депп (Безумный Шляпник) окажутся в авангардных позициях этой экранизации. (По поводу последнего актера давно пора распустить слух, что он погиб в какой-нибудь дурацкой автокатастрофе в промежутке между "Распутником" и вторыми "Пиратами Карибского моря" и теперь на съемки доставляют его бальзамированное тело, которое работает благодаря электричеству, черной магии, тяжелым наркотикам и компьютерным эффектам - благо зеленые глаза превосходны.) Сам факт появления фильма был предрешен творческой биографией Бартона и неотвратим, как брачная ночь после свадьбы, с последствиями приятными, но напрочь избавленными хоть какой-то надежды на неожиданность.


Что касается спецэффектов, разумеется, великолепных (ну а где и когда в последний раз вы видели скверные?), то они могут окончательно удовлетворить только две категории зрителей: тех, у кого ампутировано воображение, и тех, кто умудрился не познакомиться с книгой. В противном случае режиссеру приходится сражаться с образами, которые уже годы, десятилетия - с самого детства - живут в читательской голове. Тут одними красивыми картинками не обойдешься. Галлюцинаторный формат 3D бессилен против того, что Алиса и компания - они у каждого свои и только свои. Без новых игр, смыслов и сказочного обаяния не обойтись. Например, "отмороженный" Заяц и "чайная" оппозиция, подрывающая устои Королевства, просто ужас как хороши, но кажутся набором оригинальных видеоиллюстраций, а не героями истории. Кажется, Бартон превратился в издателя, который внимательно прочитал книгу, а потом нашел талантливых художников. Однако во время верстки текст пропал со страниц - так макет в печать и ушел.


Тим Бартон, конечно, хороший сказочник. Его проблема с "Алисой" заключается в том, что эта история бесспорно сказка и бесспорно про детей, но вот насколько она для детей (хоть и нравится, как правило, всем) - вопрос открытый. Этот один из самых головокружительных и красивых лабиринтов не в последнюю очередь примечателен тем, что оставляет катехизисную мораль у "входа" в кроличью нору. Он живет по собственным правилам: там белое сражается с красным, а не с черным, а еще есть Чеширский Кот. Улыбки последнего, равно как и вопроса о схожести ворона с письменным столом, Бартон не вынес. Он укрылся за раздвижными шторками скучной истории-обрамления про половозрелую Алису, превратил многих персонажей в героев мультфильмов студии DreamWorks, например, заставил Шляпника танцевать брейк.


В конце концов, классический сюжет чуть ли не с самых первых дней его существования (отчасти благодаря увлечениям автора) интуитивно воспринимался как сомнительный с точки зрения общепринятых норм поведения. Бартона, как человека экстравагантного, но благонамеренного, могло смутить гипотетическое обвинение в пропаганде детской эротики. Ощущая, что такой фильм может не дойти до зрителя, голливудский режиссер накинул Алисе с дюжину годков. Казалось бы, ловко выкрутился, но текст победил: престарелый джентльмен уведет невинную особу на глазах матери, кузин, несостоявшегося жениха и всего света в кабинет под предлогом бизнес-партнерства. Что эта сцена значит, не очень понятно. Но в любом случае - предосудительно...


Денис КЛЕВИТСКИЙ.


Кстати


Вчера зарубежные партнеры УП "Киновидеопрокат", производящие оборудование для 3D-кинотеаров, навестили минский кинотеатр "Салют" и одобрили идею создать там еще один трехмерный кинозал.


Судя по всему, посещение обновленного "Салюта" станет еще более впечатляющим событием, чем киносеансы в "Киеве", зрительский ажиотаж вокруг которого не унимается. Американские разработчики технологий для цифрового кино к июню обещают создать новую, революционную версию программы, которую и установят в нашем "Салюте". Директор "Киновидеопроката" Василий Коктыш надеется, что уже осенью этот до недавнего времени не самый популярный кинотеатр в Серебрянке примет своих первых зрителей и станет серьезным конкурентом "Киеву", попасть в который сегодня почти невозможно. К примеру, билеты на все показы "Алисы в стране чудес" в первом минском 3D-кинозале разошлись в течение одного дня. Да и в другие кинотеатры, где "Алиса" идет в более привычном формате, купить билет сейчас проблематично. Однако в минувший вторник Василию Коктышу удалось договориться с правообладателями новой киносказки Тима Бартона о продлении показа этой картины до 7 апреля.


Елена МИХАЙЛОВА.

←Гай Ричи оживит легенду о короле Артуре

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика