Национальный театр оперы и балета "уходит" в интернет

Источник материала:  
23.02.2010 15:22 — Новости Культуры
К лету 2010 года около 40% билетов в Национальный академический театр оперы и балета можно будет забронировать через интернет. Электронный способ распространения билетов практикуется уже с декабря 2009 года. Причем относительно успешно: первые 20 билетов, которые можно было приобрести с помощью услуги бронирования, "ушли" за 2 дня.

Оно и не удивительно. Желающих получить свое не выходя из дома, а в данном случае не отходя от компьютера, предостаточно. Теперь для того, чтобы забронировать билет на оперу и балет, достаточно зарегистрироваться на сайте belarusopera.by, во вкладке "Афиша и билеты" найти "заказ билетов" и, собственно, выбрать подходящее место, отмеченное зеленым цветом на плане зрительного зала. Однако, изображение, на котором отмечены доступные для бронирования места, открывается не у всех.

"Есть у нас нюансы, программа еще не совсем освоена. Но мы помогаем забронировать билеты всем желающим, позвонившим нам" - рассказала ведущий специалист участка обработки и реализации билетов Оксана Садик.

А нужно всего-то обновить флеш-плеер и будет вам и счастье и билеты. Которые, кстати, нужно выкупить в течение трех дней, иначе заявка будет аннулирована. Оплата через интернет еще не практикуется, так что за билетами стоимостью от 3 до 15 тысяч белорусских рублей все-таки придется ехать на площадь Парижской Коммуны 1, в театр оперы и балета.

Надо сказать, новый способ приобретения билетов прошел на “ура”. 66 билетов на март, доступные для бронирования, разлетелись за несколько дней. 66 – это скромная цифра для зала вместительностью 1148 мест, однако в дальнейшем у посетителей сайта belarusopera.by выбор будет больше.

Как это отразится на старых добрых способах продажи билетов? Кстати, число распространителей в Национальном академическом театре оперы и балета сократилось в три раза.

Дело совсем не в сайте, утверждает Зоя Юрченко, заместитель генерального директора по зрителю:

"Распространителей стало меньше, потому что возникло большое количество пригласительных заявок. Зачем распространители, если ползала уходит на заявки через кассу? Это экономия театру около 15%".

Однако распространители все же останутся, пускай и не в полном составе, потому что некоторые постоянные покупатели до того привыкли к проверенному способу приобретения билетов, что не хотят менять свои привычки. А театру это только на руку. Постоянный покупатель = гарантированно проданный билет или партия билетов.

Спрос на интернет-бронирование растет, потому что это удобно и быстро, считает Оксана Садик, ответственная за реализацию билетов. Что думают об этом сами покупатели, я решила узнать у людей, стоящих в очереди в кассу театра.

"Я пробовал забронировать билет, не получилось. Там какая-то опция не работает. Но я считаю, что это хорошее нововведение. Это удобно. Я обязательно еще раз попробую заказать билет" - рассказал Вадим, парень лет 25-ти.

А вот Мария, женщина среднего возраста, узнала о заказе билетов через интернет от мужа: "Я думаю, что это нереально. 2 дня они продают билеты и уже ничего нет. Подумайте сами! Если в кассе билетов нет, как они могут быть на сайте?"

Белорусский зритель упорно не хочет облегчать себе жизнь. А кто-то хочет, но не может. Доступ в интернет есть далеко не у всех. Но нам есть к чему стремиться и это главное.

←Рыгор Барадулін адзначыць сваё 75-годдзе ў рэанімацыі

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика