Геннадию Овсянникову – 75
Успели сыграть до ликвидации. Белорус Овсянников, русская Пугачёва и общий Олег Янковский – последние. Еще неделя и эта подпись президента СССР под приказом о присвоении звания «народных» – просто автограф на память.
Сейчас слова учителя – мастера сцены Санникова – актёр хранит не меньше чем награды. А после семилетки Овсянникова тянуло на палубу. Поступил в рижскую мореходку. Но ветер, как и страсть, переменчив.
После института – в лучшую трупу. Купаловского театра. За более чем полвека в «Личном деле» мы насчитали лишь две записи. Правда, на первых порах с первыми ролями сложно. Будущий «народный» Овсянников почти тридцать лет провёл в эпизодах. Играл даже уголь из печи.
Роль Терешки в знаменитом «Трибунале» – эталон от Овсянникова. После его не редко называли «макаёнковским». Сам Геннадий Степанович факт «фаворитства» у драматурга не отрицает. Лучше уж быть таким. Нежели аншлаговским.
Почти сто ролей на большой сцене и в большом кино. Его мягкий с лёгкой хрипотцой голос оценили и мультипликаторы. Анимированный Овсянников – и дед, и волк. Одинаково хорош.
Выглядит Овсянников значительно моложе, чем по паспорту. Секрет стоит в углу. Ежедневная зарядка с гантелями. Свои же 75 официально мастер встретит на сцене. «Вечер» с ним – спектакль этого воскресенья.