«Штрих код» - выставка белорусского художника Сергея Шило
Сергей Шило пытается разгадать «Икс Высоцкого».
Сергей Шило, художник:
- Чёрный — это не цвет утраты. В данном случае - это цвет глубины творчества, внутреннего мира и многогранности личности Высоцкого.
Единственное воспоминание из юности о Высоцком, это когда в стройотряде мы по радио «Голос Америки» узнали, что умер какой-то Высоцкий. Кто он, мы не знали. Умер человек...жалко. Вот такое простое воспоминание.
Для меня мир творчества, в который я пришёл непонятным образом для себя, — второе рождение. Первая прожита жизнь - человека с тремя высшими образованиями, который работал кем угодно: от плотника, столяра, мастера, директора фирмы - до никого...
А начались хождения по творческим мукам с простого увлечения. Сергей Шило в своё время коллекционировал предметы старины. Когда количество экспонатов перевалило за тысячу, Сергей открыл музей. Он просуществовал пару лет. Небольшой срок для музея, но само его существование стало открытием нового имени в мире искусства. До этого момента Сергея мало интересовал этот самый мир.
Сергей Шило:
- Я практически, к своему стыду, не посещал ни выставок, ни музеев. Единственный раз я был в Эрмитаже, но всё время просидел в кафе. Но вот сейчас я уже осознанно еду туда во второй раз.
Сегодня художнику совершенно всё равно, как его называют. Главное, с кем его ассоциируют. А вариантов может быть сколько угодно: от простых до замысловатых.
Сергей Шило:
- У меня же фамилия Шило. А что означало шило в простонародном обиходе, скажем, в середине прошлого века? Сейчас это слово мало употребляют, а тогда это значило обман, то, чего не существует. Так вот, для определенной группы людей в творческой среде я занимаюсь обманом, самообманом. Вот так и говорят: «Этого нет! Это же Шило!».
Я пытаюсь открытостью провоцировать открытость. Я надеюсь, что то, чем я занимаюсь, современно. Это не только меня обогащает, но и моего, я надеюсь, собеседника. Тогда становится понятным, как из простого, примитивного сделать нечто важное, философское.