Невероятный успех "Аватара" - это начало конца обычных фильмов и обыкновенных кинотеатров?
28.01.2010 10:08
—
Новости Культуры
Фантастический блокбастер "Аватар" американского режиссера Джеймса Кэмерона триумфально шествует по миру, став самым кассовым фильмом за всю историю кинематографа. До сих пор абсолютным лидером в списке самых прибыльных картин была предыдущая работа того же Кэмерона "Титаник", собравшая в прокате $ 1,843 млрд. Однако сегодня мировая пресса пестрит заголовками: "Джеймс Кэмерон побил собственный рекорд". "Аватар" уже заработал $ 1,859 млрд., и сумма продолжает расти. К слову сказать, свою лепту в небывалый коммерческий успех вносят и белорусские киноманы, раскупившие все билеты на февраль.
И вот уже другие известные голливудские режиссеры озаботились головокружительным успехом фильма Кэмерона — объявлено о намерении сделать объемными "Звездные войны", строятся планы по выпуску трехмерного "Властелина колец". Да и создатель "Аватара" подтвердил, что будет снимать продолжение картины.
Спешат сторонники 3D не без оснований. Новые технологии – это способ вернуть в кинотеатр людей, которые все больше отдаляются от большого экрана и углубляются в пучины интернета. К тому же сборы от демонстрации 3D-версии фильма существенно превышают сборы от обычного показа, и, как подтвердил "Аватар", многие зрители согласны платить за билет больше. Упускать такой момент непростительно.
Неужели невероятный успех "Аватара" — это начало конца обычных фильмов и обыкновенных кинотеатров? Как в этой связи не вспомнить одного из героев знаменитого фильма "Москва слезам не верит". Того, который предрекал, что со временем не будет ни театра, ни кино, ни радио, а только одно сплошное телевидение… Чего, к счастью, не произошло.
Вряд ли и теперь все идет к тому, что в кино не будет ничего кроме 3D. Хотя бы потому, что не из дешевых удовольствие. Снимать трехмерные фильмы по карману разве что американскому Голливуду. В каких еще странах отважатся взяться за картины с бюджетами, подобными "Аватару", — более $ 200 млн.? А вот в планах крупнейших голливудских студий на ближайшие пару лет – выпуск около шести десятков 3D-фильмов. И в этой связи другая перспектива, по-моему, намного ближе и реальней. Большие экраны во всем мире накроет новой волной американской кинопродукции, которой и без 3D в избытке. Кстати, в Китае беспрецедентный успех "Аватара", который стал там лидером проката, уже вынудил власти принять ограничительные меры. Показы запретили в обычных кинотеатрах, и смотреть ленту можно только в кинотеатрах, оснащенных 3D-технологиями, которых в Китае небольшое количество. А на днях газета "China daily" сообщила об официально принятом в КНР решении, ограничивающем доступ на экраны страны зарубежных фильмов. Отныне демонстрация отечественных картин в кинотеатрах Китая должна занимать не менее двух третей всего экранного времени.
Впрочем, есть надежда, что после того, как схлынет первый ажиотаж и 3D станет привычней, зритель все же сообразит, что трехмерное изображение – это замечательно, но вряд ли оно гарантирует непременный успех любому фильму. Ведь и "Аватар" не единственный трехмерный блокбастер, выпущенный Голливудом в прошлом году. Там снято около десятка картин с подобными спецэффектами, но фурора в прокате они не произвели. Да и в отношении триумфатора наряду с хвалебными звучат и критические мнения, мол, снискал он успех и собрал феноменальную кассу в первую очередь за счет новых технологий, а вовсе не из-за игры актеров. Отмечают и то, что в самой Америке кинопрокат нашумевшей по всему миру постановки оказался коммерчески менее успешным, чем в других странах. Возможно, потому, что тамошним зрителям 3D-технологии уже не в диковинку?
Тем временем в Лос-Анджелесе состоялось вручение кинонаград гильдии продюсеров и гильдии киноактеров США. Между прочим, фильмы и людей, которые становятся их обладателями, принято считать главными претендентами на "Оскар". Но вопреки ожиданиям призов "Аватару" не досталось.
И вот уже другие известные голливудские режиссеры озаботились головокружительным успехом фильма Кэмерона — объявлено о намерении сделать объемными "Звездные войны", строятся планы по выпуску трехмерного "Властелина колец". Да и создатель "Аватара" подтвердил, что будет снимать продолжение картины.
Спешат сторонники 3D не без оснований. Новые технологии – это способ вернуть в кинотеатр людей, которые все больше отдаляются от большого экрана и углубляются в пучины интернета. К тому же сборы от демонстрации 3D-версии фильма существенно превышают сборы от обычного показа, и, как подтвердил "Аватар", многие зрители согласны платить за билет больше. Упускать такой момент непростительно.
Неужели невероятный успех "Аватара" — это начало конца обычных фильмов и обыкновенных кинотеатров? Как в этой связи не вспомнить одного из героев знаменитого фильма "Москва слезам не верит". Того, который предрекал, что со временем не будет ни театра, ни кино, ни радио, а только одно сплошное телевидение… Чего, к счастью, не произошло.
Вряд ли и теперь все идет к тому, что в кино не будет ничего кроме 3D. Хотя бы потому, что не из дешевых удовольствие. Снимать трехмерные фильмы по карману разве что американскому Голливуду. В каких еще странах отважатся взяться за картины с бюджетами, подобными "Аватару", — более $ 200 млн.? А вот в планах крупнейших голливудских студий на ближайшие пару лет – выпуск около шести десятков 3D-фильмов. И в этой связи другая перспектива, по-моему, намного ближе и реальней. Большие экраны во всем мире накроет новой волной американской кинопродукции, которой и без 3D в избытке. Кстати, в Китае беспрецедентный успех "Аватара", который стал там лидером проката, уже вынудил власти принять ограничительные меры. Показы запретили в обычных кинотеатрах, и смотреть ленту можно только в кинотеатрах, оснащенных 3D-технологиями, которых в Китае небольшое количество. А на днях газета "China daily" сообщила об официально принятом в КНР решении, ограничивающем доступ на экраны страны зарубежных фильмов. Отныне демонстрация отечественных картин в кинотеатрах Китая должна занимать не менее двух третей всего экранного времени.
Впрочем, есть надежда, что после того, как схлынет первый ажиотаж и 3D станет привычней, зритель все же сообразит, что трехмерное изображение – это замечательно, но вряд ли оно гарантирует непременный успех любому фильму. Ведь и "Аватар" не единственный трехмерный блокбастер, выпущенный Голливудом в прошлом году. Там снято около десятка картин с подобными спецэффектами, но фурора в прокате они не произвели. Да и в отношении триумфатора наряду с хвалебными звучат и критические мнения, мол, снискал он успех и собрал феноменальную кассу в первую очередь за счет новых технологий, а вовсе не из-за игры актеров. Отмечают и то, что в самой Америке кинопрокат нашумевшей по всему миру постановки оказался коммерчески менее успешным, чем в других странах. Возможно, потому, что тамошним зрителям 3D-технологии уже не в диковинку?
Тем временем в Лос-Анджелесе состоялось вручение кинонаград гильдии продюсеров и гильдии киноактеров США. Между прочим, фильмы и людей, которые становятся их обладателями, принято считать главными претендентами на "Оскар". Но вопреки ожиданиям призов "Аватару" не досталось.