Уже более 20 лет продолжается масштабная реконструкция Мирского замка.
23.01.2010 19:26
—
Новости Культуры
Как недавно пообещал министр культуры, последний штрих нанесут уже в этом году. А пока идет кропотливый процесс накопления музейных фондов.
О самых знаменитых экспонатах - Илона Бутовская.
Эти вещи специально приобретают для Мирского замка. Слуцкий пояс, рыцарские доспехи, произведения декоративно-прикладного искусства будут украшать интерьеры замка.
(Владимир Прокопцов, директор Национального художественного музея Беларуси: "Ведется планомерная работа в течение уже нескольких лет по приобретению у коллекционеров, у частных лиц уникальных вещей, которые могли быть в Мирском замке в течение разных периодов".)
Музейные Слуцкие пояса были утеряны во время Великой Отечественной войны. В довоенной коллекции их насчитывалась около пятидесяти. Сегодня в постоянной экспозиции Национального художественного всего восемь. И те не наши - взяли в депозит у Московского исторического музея.
Слуцкие пояса признаны во всем мире. Это уникальный вид ручного ткачества и своеобразный символ белорусской нации. В нашей стране теперь в разных музеях хранится не более двадцати поясов, преимущественно в виде фрагментов.
Вот эти два фрагмента одного Слуцкого пояса музейные ученые приобрели у частного коллекционера. Однако создан он не на Слуцкой мануфактуре, а на территории Речи Посполитой. Под слуцкой маркой их ткали и в России, и во Франции.
Кстати, пояс надо реставрировать - неправильно сшит.
Такая уже судьба поясов. Их переделывали и из них шили одежду.
(Елена Карпенко, заведующая отделом Национального художественного музея Беларуси: "Прежде всего они должны лежать равно, находиться на горизонтальной поверхности при определенных условиях: влажности около 47 - 50 %, температуре 18 градусов".)
Правда, пояс необходимо научно классифицировать.
Расшифровать колористику, орнамент и, конечно, монограмму "F.S." и даже... подсчитать ниточки на квадратный сантиметр. Вот только сравнить технологию приобретенного сложно. В музее нет целого пояса, только фрагменты. А именно технологией производства поясов занимаются польские специалисты.
(Елена Карпенко, заведующая отделом Национального художественного музея Беларуси: "Если ткани долго лежат на одном месте, то раз в полгода их принято разворачивать, переворачивать. Их осматривают реставраторы. Если есть какие-то изменения, то, разумеется, их приводят в надлежащий вид, и все это хранится в обычных шкафах".)
Приобретенные фрагменты пояса прошли длинный путь, пока попали в Национальный художественный музей Беларуси. У коллекционера своя легенда: спасены из закрытого провинциального храма в советское время.
О самых знаменитых экспонатах - Илона Бутовская.
Эти вещи специально приобретают для Мирского замка. Слуцкий пояс, рыцарские доспехи, произведения декоративно-прикладного искусства будут украшать интерьеры замка.
(Владимир Прокопцов, директор Национального художественного музея Беларуси: "Ведется планомерная работа в течение уже нескольких лет по приобретению у коллекционеров, у частных лиц уникальных вещей, которые могли быть в Мирском замке в течение разных периодов".)
Музейные Слуцкие пояса были утеряны во время Великой Отечественной войны. В довоенной коллекции их насчитывалась около пятидесяти. Сегодня в постоянной экспозиции Национального художественного всего восемь. И те не наши - взяли в депозит у Московского исторического музея.
Слуцкие пояса признаны во всем мире. Это уникальный вид ручного ткачества и своеобразный символ белорусской нации. В нашей стране теперь в разных музеях хранится не более двадцати поясов, преимущественно в виде фрагментов.
Вот эти два фрагмента одного Слуцкого пояса музейные ученые приобрели у частного коллекционера. Однако создан он не на Слуцкой мануфактуре, а на территории Речи Посполитой. Под слуцкой маркой их ткали и в России, и во Франции.
Кстати, пояс надо реставрировать - неправильно сшит.
Такая уже судьба поясов. Их переделывали и из них шили одежду.
(Елена Карпенко, заведующая отделом Национального художественного музея Беларуси: "Прежде всего они должны лежать равно, находиться на горизонтальной поверхности при определенных условиях: влажности около 47 - 50 %, температуре 18 градусов".)
Правда, пояс необходимо научно классифицировать.
Расшифровать колористику, орнамент и, конечно, монограмму "F.S." и даже... подсчитать ниточки на квадратный сантиметр. Вот только сравнить технологию приобретенного сложно. В музее нет целого пояса, только фрагменты. А именно технологией производства поясов занимаются польские специалисты.
(Елена Карпенко, заведующая отделом Национального художественного музея Беларуси: "Если ткани долго лежат на одном месте, то раз в полгода их принято разворачивать, переворачивать. Их осматривают реставраторы. Если есть какие-то изменения, то, разумеется, их приводят в надлежащий вид, и все это хранится в обычных шкафах".)
Приобретенные фрагменты пояса прошли длинный путь, пока попали в Национальный художественный музей Беларуси. У коллекционера своя легенда: спасены из закрытого провинциального храма в советское время.