В музее Бялыницкого-Бирули проходит выставка авангардного белорусского искусства
20.01.2010 13:58
—
Новости Культуры
В Могилеве в музее Бялыницкого-Бирули проходит выставка авангардного белорусского искусства "The best of V. Tsesler & S. Voichenko". На ней представлены оригинальные плакаты Владимира Цеслера и Сергея Войченко из коллекции Национального художественного музея Республики Беларусь.
Творческому тандему художников исполнилось 25 лет. За это время они успели принять участие в 40 международных выставках, получить Гран-при на международном конкурсе плакатов в Варшаве.
Наиболее разнообразно представлен на экспозиции "культурный" плакат. Это афиши балетных и оперных спектаклей — "Борис Годунов", "Война и мир", концертов — "Рок в симфонической музыке", "Марк Мершан. Концерт". Образы этих работ одновременно чувственные и интеллектуальные. Так, на плакате "Война и мир" накрытый к пышной трапезе стол с единственным "блюдом" — телом человека в грубой солдатской шинели — вызывает у зрителя ряд ассоциаций — страх, шок, любопытство...
На выставке представлены и коммерческие работы дуэта, которые рекламируют автомобильные шины "Возьми в дорогу!", джинсовую одежду "Вудсток. 30 лет". Причем на некоторых плакатах даже нет рекламируемого предмета, а в качестве образной основы выбраны нейтральные пейзажи, исполненные в технике фотомонтажа.
Отдельную группу в коллекции плакатов составляют "постеры" — "Родная кухня", "Непристойности", "Три лиры", "Кабаре", "Лимонка"... На них изображен, как правило, один предмет либо простейшая комбинация из нескольких, которая создает целостный и выразительный арт-образ. В повседневную, хорошо известную вещь Цеслер и Войченко привносят небольшой нюанс, специфическую деталь. Это превращает ее в неповторимый и незабываемый художественный образ.
"В. Цеслер и С. Войченко сочетают в своих работах и бесстрастную документальность, и непосредственную живость уникального творческого акта, и традиционализм, и тягу к экспериментаторству, — считает кандидат искусствоведения Оксана Коврик. — Их профессиональное мастерство позволяет гармонично сосуществовать реальности и безграничной фантазии, классике и современности, романтике и меркантильности... В то же время их плакаты — это художественный слепок сегодняшней реальности".




Творческому тандему художников исполнилось 25 лет. За это время они успели принять участие в 40 международных выставках, получить Гран-при на международном конкурсе плакатов в Варшаве.
Наиболее разнообразно представлен на экспозиции "культурный" плакат. Это афиши балетных и оперных спектаклей — "Борис Годунов", "Война и мир", концертов — "Рок в симфонической музыке", "Марк Мершан. Концерт". Образы этих работ одновременно чувственные и интеллектуальные. Так, на плакате "Война и мир" накрытый к пышной трапезе стол с единственным "блюдом" — телом человека в грубой солдатской шинели — вызывает у зрителя ряд ассоциаций — страх, шок, любопытство...
На выставке представлены и коммерческие работы дуэта, которые рекламируют автомобильные шины "Возьми в дорогу!", джинсовую одежду "Вудсток. 30 лет". Причем на некоторых плакатах даже нет рекламируемого предмета, а в качестве образной основы выбраны нейтральные пейзажи, исполненные в технике фотомонтажа.
Отдельную группу в коллекции плакатов составляют "постеры" — "Родная кухня", "Непристойности", "Три лиры", "Кабаре", "Лимонка"... На них изображен, как правило, один предмет либо простейшая комбинация из нескольких, которая создает целостный и выразительный арт-образ. В повседневную, хорошо известную вещь Цеслер и Войченко привносят небольшой нюанс, специфическую деталь. Это превращает ее в неповторимый и незабываемый художественный образ.
"В. Цеслер и С. Войченко сочетают в своих работах и бесстрастную документальность, и непосредственную живость уникального творческого акта, и традиционализм, и тягу к экспериментаторству, — считает кандидат искусствоведения Оксана Коврик. — Их профессиональное мастерство позволяет гармонично сосуществовать реальности и безграничной фантазии, классике и современности, романтике и меркантильности... В то же время их плакаты — это художественный слепок сегодняшней реальности".



