Большой бал накануне давали в Большом театре.
14.01.2010 09:33
—
Новости Культуры
Театр оперы и балета превратился в самый настоящий дворец - место встречи старого Нового года. Симфоническая музыка, оперная классика, музыка из оперетт и мюзиклов, романсы в исполнении сразу нескольких оркестров и, конечно же, танцы, главный из которых - венский вальс.
Рассказывает Юлия Романович: На этот раз не только артисты Большого, но и гости - непосредственные участники. Старый Новый год в театре оперы и балета встретили балом на манер белорусско-польского, русского и венского балов ХІХ столетия. Можно сказать, возродили шикарную традицию. На этот бал попасть мог не каждый. Ведь классика - не только в музыке и танцах, а и во внешнем виде гостей. Вечерние платья, смокинги - других вариантов не позволял дресс-код мероприятия. При подготовке к балу в Большом досконально изучили бальный этикет и ритуал.
(Галина Галковская, режиссер-постановщик Национального академического большого театра оперы и балета Республики Беларусь: "Одно из правил бала - дама должна быть со спутником, чтобы не быть одинокой".)
Чтобы попасть в атмосферу середины ХІХ века, гости начали собираться заранее - до начала концертной части каждый имел возможность получить от балетмейстеров театра танцевальный мастер-класс. Так, по традиции бал открыли полонезом.
(Виктор Бабарикин, главный дирижер Президентского оркестра Республики Беларусь, гость бала: "Все очень шикарно. Много хорошей музыки - большой праздник".)
Все балы в одном. И концертное отделение, и танцевальные импровизации. Разумеется, такое было не просто трудно сделать, но даже и вообразить. Задействовали всех артистов, да и не только артистов Большого.
(Александр Кедо, "хозяин бала", заслуженный артист Республики Беларусь: "Очень тяжело. У каждого свое рабочее время, а надо было всех собрать. Но собрали".)
(Елена Золова, солистка Национального академического большого театра оперы и балета Республики Беларусь, лауреат международных конкурсов: "Такое мероприятие впервые. Хотелось бы, чтобы повторилось".)
Не исключено, что бал станет ежегодной традицией театра на старый Новый год. И повлиять на это могут только отзывы гостей, которым повезло принять участие в бальном дебюте современности.
Рассказывает Юлия Романович: На этот раз не только артисты Большого, но и гости - непосредственные участники. Старый Новый год в театре оперы и балета встретили балом на манер белорусско-польского, русского и венского балов ХІХ столетия. Можно сказать, возродили шикарную традицию. На этот бал попасть мог не каждый. Ведь классика - не только в музыке и танцах, а и во внешнем виде гостей. Вечерние платья, смокинги - других вариантов не позволял дресс-код мероприятия. При подготовке к балу в Большом досконально изучили бальный этикет и ритуал.
(Галина Галковская, режиссер-постановщик Национального академического большого театра оперы и балета Республики Беларусь: "Одно из правил бала - дама должна быть со спутником, чтобы не быть одинокой".)
Чтобы попасть в атмосферу середины ХІХ века, гости начали собираться заранее - до начала концертной части каждый имел возможность получить от балетмейстеров театра танцевальный мастер-класс. Так, по традиции бал открыли полонезом.
(Виктор Бабарикин, главный дирижер Президентского оркестра Республики Беларусь, гость бала: "Все очень шикарно. Много хорошей музыки - большой праздник".)
Все балы в одном. И концертное отделение, и танцевальные импровизации. Разумеется, такое было не просто трудно сделать, но даже и вообразить. Задействовали всех артистов, да и не только артистов Большого.
(Александр Кедо, "хозяин бала", заслуженный артист Республики Беларусь: "Очень тяжело. У каждого свое рабочее время, а надо было всех собрать. Но собрали".)
(Елена Золова, солистка Национального академического большого театра оперы и балета Республики Беларусь, лауреат международных конкурсов: "Такое мероприятие впервые. Хотелось бы, чтобы повторилось".)
Не исключено, что бал станет ежегодной традицией театра на старый Новый год. И повлиять на это могут только отзывы гостей, которым повезло принять участие в бальном дебюте современности.