Клипмейкер Андрей ГНЁТ:«Снять клип Ире Дорофеевой не смогу ни за какие деньги»
16.12.2009
—
Новости Культуры
Надоели разговоры о том, что у нас не умеют снимать хорошие клипы. Посмотрела последний клип Ирины Итейры «Падаем» - очень даже умеют. Снимал Андрей Гнет, молодой белорусский клипмейкер. Стильно, интересно, дорого, талантливо - певица в роли коварной «черной вдовы», а вокруг трупы в изящных позах. И вдруг вижу на музыкальном канале клип Леди Гага «Папарацци» - ба! Да это ж копия видео Итейры! Посмотрите оба и сами удивитесь. С этого мы и начали наш разговор.
«Скопируйте Мадонну - я буду только рад»
- Андрей, вы зачем чужой клип сплагиатили?
- Не согласен. Да, у нас получилось похоже, но не напрямую. У Иры совершенно другой сценарий, он привязан к ее песне. Похожи мы в неком стилистическом приеме, он называется фэшн-вог. Он давно получил распространение в клипах, у Рианы, например. Просто в клипе Леди Гага использованы все приемы этого направления. Потрясающий клип, на грани фола, с большой иронией сделан. Мы тоже работали в этой стилистике. В этом нет ничего предосудительного. Скажем, архитекторы по всему миру строят здания в стиле хайтек. И они все очень похожи, но мы же не говорим, что архитекторы плагиатом занимаются.
И потом, когда мы все в нашем сложном белорусском пространстве находимся на стадии учеников, мне кажется, не очень большой грех, если твоя картина похожа на картину великого художника, если она сделана хорошо. Мне было бы приятно, если бы кто-то из наших белорусских исполнителей скопировал, например, Мадонну и сделал это так же хорошо.
Lady GaGa (Леди Гага) - "Paparazzi" (Папараци)
- По слухам, Итейра вложила в этот клип довольно круглую сумму. Она не была в претензии, что вы не предложили ей оригинальный сценарий? Она знала о клипе Леди Гага до съемок?
- Конечно. Мы вместе посмотрели этот клип, когда искали подходящий образ и стиль. Стиль не является предметом авторского права. Когда я слышу разговоры о том, что даже диван похож, мне становится смешно. Потому что этот диван всплыл совершенно случайно. Он стоит у Ирины в салоне «Итейра». Мне он просто понравился.
- Клип Итейры не взяли на ОНТ. Сочли его слишком трэшевым?
- У нас у белорусов сильно развито чувство вины и самоцензура. Мы уже и сами не знаем, чего бояться, лишь бы бояться. Поэтому я отнесся снисходительно к ОНТ. Но объективно говоря, это все смешно. Я наблюдаю в фильмах и сериалах иногда такое, что клип Ирины Итейры кажется детским утренником. Но при этом фильмы и сериалы идут, а клип не идет. Двойные стандарты.
«Хлестов затраты на клип не оправдает»
- Я знаю, что вы снимаете только дорогие клипы. И не всем. Хлестову, например, отказали.
- Было дело, отказал. Потому что понимаю, какая ситуация в нашем так называемом шоу-бизнесе, который пока все еще по сути эстрада. Тот же Хлестов, работая только на территории Беларуси и откладывая в кубышку деньги, затраты на клип не оправдает. Он будет его окупать несколько лет, а может, и вообще не окупит. Зачем я буду кривить душой и говорить: «Да, чувак, давай, приноси свои денежки, мы тебе что-нибудь забабахаем». Для Хлестова это хлеб, а я не хочу зарабатывать свои деньги, отбирая у него хлеб. И потом, в цивилизованном мире артисты не платят сами за свои клипы. Существуют продюсерские и звукозаписывающие компании, которые снимают для артистов клипы. Это индустрия. Не бывает артистов, как у нас, - индивидуальных предпринимателей.
Ирина Итейра и Леди Гага (фото внизу): сценарии разные, но клипы удивительно похожи. Те же протянутая рука, прическа и диван с золотым оформлением.
- А снять видео подешевле вам претит? Тысяч за 10 - 15?
- Не претит, но в своей работе я и моя команда изначально ориентируемся на правильную технологию съемок, принятую во всем мире. Эта технология стоит одинаково дорого и у нас, и в Москве, и в Голливуде. Отходить от нее мы не хотим, иначе не получим того результата, который уже получали.
10 - 15 тысяч долларов - это уже немаленькие деньги для наших артистов. А за них снять хороший клип невозможно. Особенно для артиста, который работает в поп-жанре. Это панковская команда может себе позволить бегать по дворам с любительской камерой. А вот купить себе хороших песен на 10 - 15 тысяч можно, записать диски, выпустить плакаты, листовки, календарики и заполонить ими весь город. Эффект будет такой же как от клипа. Ведь клип, по сути, реклама исполнителя.
- Так что, белорусским артистам вообще оставаться без клипов? Войдите в их положение!
- Понимаете, если я не могу себе позволить купить «БМВ» последней серии, я ж не иду на завод «БМВ» и не говорю: у меня тут есть денег в десять раз меньше, сделайте мне такую же машинку за эти деньги.
- Кстати, о машинах. У вас такая же, как у Жанны Фриске в «Дозорах». Почему именно ей отдано предпочтение?
- Надо мной часто шутят по этому поводу. Но фильмы «Дневной дозор» и «Ночной дозор» я посмотрел уже после того, как купил эту машину. Ну понравилась она мне! И женской я ее не считаю.
«Грибалевой бы я не отказал»
- Вы сняли два клипа Итейре и два Илье Митько. Кто на очереди?
- Очереди нет. Но сейчас, надеюсь, буду снимать Ане Шаркуновой.
- Про то, откуда у нее деньги на клип, не интересуетесь?
- Нет. Но, по крайней мере, Аня не говорит, что она на этот клип копила. И она единственная на данный момент белорусская артистка, которая качественно делает поп-музыку, прекрасно выглядит и обладает голосом. Абсолютное большинство белорусских артистов хочет не работать, а быстрой славы и всенародной любви. Шоу-бизнес у нас только зарождается, в нем полно случайных людей.
- А для вас, в принципе, имеет значение, кому снимать? Смогли бы снять клип Ире Дорофеевой, если бы она пришла с большими деньгами?
- Я бы отказался. Ну не получится у меня снять ей клип ни за какие деньги! Да и деньги тут ни при чем. Просто та музыка, которую делает Ира Дорофеева, мне непонятна. И вообще я во многом с ней не согласен.
Я хотел бы поработать с теми, у кого есть искра. Наверное, стоило бы снять что-нибудь Леше Хлестову, потому что как-то нечестно - столько попыток было, и ни одна не увенчалась успехом.
Мог бы сделать видео на некоторые песни Ларисы Грибалевой. Она мне сама очень нравится, как яркий, творческий человек.
Наверняка, есть еще кто-то, кого я не знаю. Иногда слышу удивительно хорошие песни по радио, тогда тоже возникает желание что-то сделать.
Клипмейкер Андрей ГНЁТ
ДОСЬЕ «КП»
Андрею ГНЁТУ 27 лет. По образованию журналист. Работал корреспондентом на Первом канале (БТ), делал спецрепортажи в телерадиокомпании «Мир», был программным директором и виджеем на Первом музыкальном канале, занимался режиссурой в компании Владимира Янковского. За социальный ролик «Противодействие торговле женщинами» получил бронзу на Московском международном фестивале рекламы. Один из создателей кинокомпании «Партизан продакшн», снимает рекламу и видеоклипы. Снял практически все рекламные ролики компании МТС, режиссер роликов сока «Сочный». Холост.
«Скопируйте Мадонну - я буду только рад»
- Андрей, вы зачем чужой клип сплагиатили?
- Не согласен. Да, у нас получилось похоже, но не напрямую. У Иры совершенно другой сценарий, он привязан к ее песне. Похожи мы в неком стилистическом приеме, он называется фэшн-вог. Он давно получил распространение в клипах, у Рианы, например. Просто в клипе Леди Гага использованы все приемы этого направления. Потрясающий клип, на грани фола, с большой иронией сделан. Мы тоже работали в этой стилистике. В этом нет ничего предосудительного. Скажем, архитекторы по всему миру строят здания в стиле хайтек. И они все очень похожи, но мы же не говорим, что архитекторы плагиатом занимаются.
И потом, когда мы все в нашем сложном белорусском пространстве находимся на стадии учеников, мне кажется, не очень большой грех, если твоя картина похожа на картину великого художника, если она сделана хорошо. Мне было бы приятно, если бы кто-то из наших белорусских исполнителей скопировал, например, Мадонну и сделал это так же хорошо.
Lady GaGa (Леди Гага) - "Paparazzi" (Папараци)
- По слухам, Итейра вложила в этот клип довольно круглую сумму. Она не была в претензии, что вы не предложили ей оригинальный сценарий? Она знала о клипе Леди Гага до съемок?
- Конечно. Мы вместе посмотрели этот клип, когда искали подходящий образ и стиль. Стиль не является предметом авторского права. Когда я слышу разговоры о том, что даже диван похож, мне становится смешно. Потому что этот диван всплыл совершенно случайно. Он стоит у Ирины в салоне «Итейра». Мне он просто понравился.
- Клип Итейры не взяли на ОНТ. Сочли его слишком трэшевым?
- У нас у белорусов сильно развито чувство вины и самоцензура. Мы уже и сами не знаем, чего бояться, лишь бы бояться. Поэтому я отнесся снисходительно к ОНТ. Но объективно говоря, это все смешно. Я наблюдаю в фильмах и сериалах иногда такое, что клип Ирины Итейры кажется детским утренником. Но при этом фильмы и сериалы идут, а клип не идет. Двойные стандарты.
«Хлестов затраты на клип не оправдает»
- Я знаю, что вы снимаете только дорогие клипы. И не всем. Хлестову, например, отказали.
- Было дело, отказал. Потому что понимаю, какая ситуация в нашем так называемом шоу-бизнесе, который пока все еще по сути эстрада. Тот же Хлестов, работая только на территории Беларуси и откладывая в кубышку деньги, затраты на клип не оправдает. Он будет его окупать несколько лет, а может, и вообще не окупит. Зачем я буду кривить душой и говорить: «Да, чувак, давай, приноси свои денежки, мы тебе что-нибудь забабахаем». Для Хлестова это хлеб, а я не хочу зарабатывать свои деньги, отбирая у него хлеб. И потом, в цивилизованном мире артисты не платят сами за свои клипы. Существуют продюсерские и звукозаписывающие компании, которые снимают для артистов клипы. Это индустрия. Не бывает артистов, как у нас, - индивидуальных предпринимателей.
Ирина Итейра и Леди Гага (фото внизу): сценарии разные, но клипы удивительно похожи. Те же протянутая рука, прическа и диван с золотым оформлением.
- А снять видео подешевле вам претит? Тысяч за 10 - 15?
- Не претит, но в своей работе я и моя команда изначально ориентируемся на правильную технологию съемок, принятую во всем мире. Эта технология стоит одинаково дорого и у нас, и в Москве, и в Голливуде. Отходить от нее мы не хотим, иначе не получим того результата, который уже получали.
10 - 15 тысяч долларов - это уже немаленькие деньги для наших артистов. А за них снять хороший клип невозможно. Особенно для артиста, который работает в поп-жанре. Это панковская команда может себе позволить бегать по дворам с любительской камерой. А вот купить себе хороших песен на 10 - 15 тысяч можно, записать диски, выпустить плакаты, листовки, календарики и заполонить ими весь город. Эффект будет такой же как от клипа. Ведь клип, по сути, реклама исполнителя.
- Так что, белорусским артистам вообще оставаться без клипов? Войдите в их положение!
- Понимаете, если я не могу себе позволить купить «БМВ» последней серии, я ж не иду на завод «БМВ» и не говорю: у меня тут есть денег в десять раз меньше, сделайте мне такую же машинку за эти деньги.
- Кстати, о машинах. У вас такая же, как у Жанны Фриске в «Дозорах». Почему именно ей отдано предпочтение?
- Надо мной часто шутят по этому поводу. Но фильмы «Дневной дозор» и «Ночной дозор» я посмотрел уже после того, как купил эту машину. Ну понравилась она мне! И женской я ее не считаю.
«Грибалевой бы я не отказал»
- Вы сняли два клипа Итейре и два Илье Митько. Кто на очереди?
- Очереди нет. Но сейчас, надеюсь, буду снимать Ане Шаркуновой.
- Про то, откуда у нее деньги на клип, не интересуетесь?
- Нет. Но, по крайней мере, Аня не говорит, что она на этот клип копила. И она единственная на данный момент белорусская артистка, которая качественно делает поп-музыку, прекрасно выглядит и обладает голосом. Абсолютное большинство белорусских артистов хочет не работать, а быстрой славы и всенародной любви. Шоу-бизнес у нас только зарождается, в нем полно случайных людей.
- А для вас, в принципе, имеет значение, кому снимать? Смогли бы снять клип Ире Дорофеевой, если бы она пришла с большими деньгами?
- Я бы отказался. Ну не получится у меня снять ей клип ни за какие деньги! Да и деньги тут ни при чем. Просто та музыка, которую делает Ира Дорофеева, мне непонятна. И вообще я во многом с ней не согласен.
Я хотел бы поработать с теми, у кого есть искра. Наверное, стоило бы снять что-нибудь Леше Хлестову, потому что как-то нечестно - столько попыток было, и ни одна не увенчалась успехом.
Мог бы сделать видео на некоторые песни Ларисы Грибалевой. Она мне сама очень нравится, как яркий, творческий человек.
Наверняка, есть еще кто-то, кого я не знаю. Иногда слышу удивительно хорошие песни по радио, тогда тоже возникает желание что-то сделать.
Клипмейкер Андрей ГНЁТ
ДОСЬЕ «КП»
Андрею ГНЁТУ 27 лет. По образованию журналист. Работал корреспондентом на Первом канале (БТ), делал спецрепортажи в телерадиокомпании «Мир», был программным директором и виджеем на Первом музыкальном канале, занимался режиссурой в компании Владимира Янковского. За социальный ролик «Противодействие торговле женщинами» получил бронзу на Московском международном фестивале рекламы. Один из создателей кинокомпании «Партизан продакшн», снимает рекламу и видеоклипы. Снял практически все рекламные ролики компании МТС, режиссер роликов сока «Сочный». Холост.