Лучшей постановкой белорусских танцовщиков на витебском модерн-фестивале признан балет театра D.O.Z.S.K.I
22.11.2009 11:40
—
Новости Культуры
Международный фестиваль современной хореографии (IFMC) объявил своих лауреатов сегодня на гала-концерте закрытия, передает корреспондент БЕЛТА.
На нынешнем 22-м по счету фестивале конкурсные работы представляли 9 белорусских коллективов из Витебска, Гродно и Минска.
В номинации "Лучшая постановка" победителем был признан минский театр танца D.O.Z.S.K.I за одноактные балеты "Камень, ножницы, бумага" и "Homo sapiens" в постановке Ольги Скворцовой-Ковальской и Дмитрия Залесского. Спектакль "Камень, ножницы, бумага" был также отмечен еще одним дипломом "За целостность и гармоничность".
Хореографическое мастерство ансамбля кафедры хореографии Белорусского госуниверситета культуры и искусств в триптихе "Три "В" было отмечено призом в номинации "Исполнительское мастерство". Не остался незамеченным артистизм Ольги Лабовкиной - хореографа и исполнительницы театра танца Karakuli. Ей был вручен диплом в номинации "Артистизм". Диплома "Лучшая хореографическая миниатюра" была удостоена группа современной хореографии "Тад" из Гродно.
Как отметил на итоговой пресс-конференции председатель жюри конкурса народный артист СССР и Беларуси, хореограф, профессор Белорусской академии музыки Валентин Елизарьев, современный белорусский танец существует. "Можно говорить, что в Беларуси есть модерн-балет со своей развивающейся школой. Есть личности, которые могут быть интересны на международных конкурсах", - сказал мэтр.
Вместе с тем его коллега, член жюри, трижды обладатель Национальной театральной премии России "Золотая маска", художественный руководитель "Эксцентрик-Балета" Сергей Смирнов с сожалением отметил, что современный танец порой грешит "иллюстративными, эстрадными номерами, чувствуется, что в воздухе витает коммерческий дух, а у постановщиков проскакивает клиповое мышление, что не соответствует понятию современного танцевального театра".
По единодушному мнению знатоков танца модерн, международный фестиваль современной хореографии в Витебске является одним из самых престижных танцевальных форумов на территории СНГ.
В этот раз фестиваль подарил зрителям встречи с одной из самых ярких звезд балета Латвийской национальной оперы Ульви Азизовым, Пермским государственным театром "Балет Евгения Панфилова", "Эксцентрик-Балетом" Сергея Смирнова, а также коллективами и танцорами из Польши, Украины, Эстонии. Столицу модерн-хореографии, в которую превратился Витебск в дни фестиваля, не обошел находящийся на пике мировой популярности международный проект Cocoondance. Программа форума также включала мастер-классы и кинопоказы.
Международный фестиваль современной хореографии в Витебске проводится с 1987 года. Учредителями форума выступают Витебский облисполком, Витебский горисполком, Министерство культуры, Национальный академический Большой театр оперы и балета. Организатор - Центр культуры "Витебск".
На нынешнем 22-м по счету фестивале конкурсные работы представляли 9 белорусских коллективов из Витебска, Гродно и Минска.
В номинации "Лучшая постановка" победителем был признан минский театр танца D.O.Z.S.K.I за одноактные балеты "Камень, ножницы, бумага" и "Homo sapiens" в постановке Ольги Скворцовой-Ковальской и Дмитрия Залесского. Спектакль "Камень, ножницы, бумага" был также отмечен еще одним дипломом "За целостность и гармоничность".
Хореографическое мастерство ансамбля кафедры хореографии Белорусского госуниверситета культуры и искусств в триптихе "Три "В" было отмечено призом в номинации "Исполнительское мастерство". Не остался незамеченным артистизм Ольги Лабовкиной - хореографа и исполнительницы театра танца Karakuli. Ей был вручен диплом в номинации "Артистизм". Диплома "Лучшая хореографическая миниатюра" была удостоена группа современной хореографии "Тад" из Гродно.
Как отметил на итоговой пресс-конференции председатель жюри конкурса народный артист СССР и Беларуси, хореограф, профессор Белорусской академии музыки Валентин Елизарьев, современный белорусский танец существует. "Можно говорить, что в Беларуси есть модерн-балет со своей развивающейся школой. Есть личности, которые могут быть интересны на международных конкурсах", - сказал мэтр.
Вместе с тем его коллега, член жюри, трижды обладатель Национальной театральной премии России "Золотая маска", художественный руководитель "Эксцентрик-Балета" Сергей Смирнов с сожалением отметил, что современный танец порой грешит "иллюстративными, эстрадными номерами, чувствуется, что в воздухе витает коммерческий дух, а у постановщиков проскакивает клиповое мышление, что не соответствует понятию современного танцевального театра".
По единодушному мнению знатоков танца модерн, международный фестиваль современной хореографии в Витебске является одним из самых престижных танцевальных форумов на территории СНГ.
В этот раз фестиваль подарил зрителям встречи с одной из самых ярких звезд балета Латвийской национальной оперы Ульви Азизовым, Пермским государственным театром "Балет Евгения Панфилова", "Эксцентрик-Балетом" Сергея Смирнова, а также коллективами и танцорами из Польши, Украины, Эстонии. Столицу модерн-хореографии, в которую превратился Витебск в дни фестиваля, не обошел находящийся на пике мировой популярности международный проект Cocoondance. Программа форума также включала мастер-классы и кинопоказы.
Международный фестиваль современной хореографии в Витебске проводится с 1987 года. Учредителями форума выступают Витебский облисполком, Витебский горисполком, Министерство культуры, Национальный академический Большой театр оперы и балета. Организатор - Центр культуры "Витебск".