«Лiстапад» захватила мистическая сила
Первый мастер-класс на минском кинофоруме провел «почтенный Берлиоз» – Александр Адабашьян.
В бывший пункт приема стеклотары, а сейчас модную галерею искусств актер приехал на 20 минут раньше. Успел посмотреть выставку нео-поп-арт по-белорусски и удивится ценам на банки из советской аптечки. Свой мастер-класс сам Адабашьян был склонен называть скорее беседой или творческой встречей. И сразу отсек вопросы из разряда как родилась фраза «овсянка, сэр!» или была ли мистика на съемочной площадке «Мастера и Маргариты». Зато про свой рост сказал без ложной иронии.
Александр Адабашьян, актёр, режиссёр, драматург (Россия): «Никаких проблем вообще не испытывал ни в чем: ни в актерстве, ни в художестве, ни в сценарных делах».
Дипломированный художник, по вольному движению души – актёр. И так уже 35 лет. Собственно, ролей в кино у Адабашьяна немного. Но каждый из 20 образов завоевал любовь зрителя: будь-то председатель МАССОЛИТа в «Мастере и Маргарите» или судебный пристав из михалковских «12». В 1990 он дебютировал и в качестве режиссера. Мелодрама «Мадо. До востребования», главную роль в которой исполнил Олег Янковский, сразу удостоилась спецприза Каннского кинофестиваля.