Главный спонсор белорусского театра — зритель

Источник материала:  

Главный спонсор белорусского театра — зритель

О спонсорской помощи театрам

Главный спонсор белорусского театра — зритель— Спонсорская помощь театрам у нас совершенно не развита, — утверждает гомельский режиссер Яков Натапов, выпустивший недавно премьеру с экстравагантным названием «...Маму с дочкой... и вареники с вишней» на сцене минского клуба имени Дзержинского. — Это, скорее, московское явление: не забывайте, что Москва — это город, где сегодня сосредоточено 80 процентов всего российского капитала. Когда в 90–е годы у нас в Гомеле был независимый театр, появлялись какие–то спонсоры, но их помощь не носила системного характера... Нынешнюю премьеру мы делали без спонсорской помощи, но на деньги продюсера, который и пригласил меня на постановку...


А если вспомнить, что по сравнению с Европой у нас неправдоподобно дешевые билеты в государственных театрах, становится ясно, что наши театры живут исключительно за государственный счет.


— Что вы, какие спонсоры! — удивляется режиссер Лиозненского народного театра «В поиске» Геннадий Цыганков. — Кому мы нужны? Разве в нас есть необходимость? Нам давно намекнули: если не станет народного театра, это никого не шокирует. Так что никакой помощи мы ни от кого не ждем. Да и ждать особо не от кого...


— За тот период, который я работаю в театре, — рассказывает директор Национального академического театра имени Янки Купалы Павел Поляков, — у нас был только один партнер — ОАО «Белгазпромбанк» в лице его председателя правления Виктора Бабарико. Этот человек выделял неплохие средства на проведение фестиваля «Панорама», во время которого проходила и уже ставшая традиционной для Минска «Театральная неделя с Белгазпромбанком»... Я и сейчас вижу заинтересованность Виктора Дмитриевича, его обеспокоенность состоянием современного белорусского театра. Это не временно... Кстати, у нас уже запланированы и дальнейшие совместные проекты.


— Официальных и надежных спонсоров у ТЮЗа нет, — говорит директор театра Юрий Кулик. — Разве сегодня кто–нибудь согласится платить театру просто так? Если в России предоставляются льготы по налогам для тех, кто осуществляет спонсорскую помощь учреждениям культуры, то там эта спонсорская помощь и появляется. Сегодня спонсором выступает, скорее, сам ТЮЗ, ведь мы постоянно занимаемся бесплатной благотворительной деятельностью — например, показываем спектакли для детей–инвалидов. Сейчас, перед Новым годом, наш телефон буквально разрывается. Звонят из школ, детских учреждений: дайте нам билеты! Ну как откажешь?..


— Модель спонсорской помощи театрам отработана во всем мире, и нам надо ее придерживаться, — считает директор и художественный руководитель Республиканского театра белорусской драматургии Валерий Анисенко. — Но это нужно решать на государственном уровне. Чтобы спонсорам было интересно иметь с театрами дело, нужны, к примеру, налоговые льготы... Пару раз нашему театру помогали, но на условиях полной анонимности: только, умоляем, никому не говорите! Разве это цивилизованно? Конечно, эту проблему пора решать самым серьезным образом.

Автор публикации: Валентин ПЕПЕЛЯЕВ

Фото: Виталий ГИЛЬ

←«Лістапад» как важный экзамен

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика