Снизить нагрузку на бурно растущую столицу помогут города-спутники
03.11.2009
—
Новости Культуры
Весь прирост осуществляется за счет городов-спутников, которые примыкают к французской столице.
В Минске активно наращиваются объемы жилищного строительства. Разработка нового генерального плана города до 2030 года показала, что эту работу необходимо вести по нескольким направлениям: строительство жилых районов на свободных территориях в пределах существующей и перспективной городской черты; строительство жилья на реконструируемых территориях в границах Минска.
Но, как говорят специалисты, в ближайшее время активного освоения районов на реконструируемых территориях со сносом существующего малоценного малоэтажного жилья не произойдет, так как для подготовки стройплощадок потребуется 3-4 года. Поэтому основное внимание будет уделяться жилищному строительству за пределами белорусской столицы и в городах-спутниках. По словам исполняющего обязанности мэра Минска Николая Ладутько, уже в 2011 году начнется активное прокладывание систем инфраструктуры за пределами Минской кольцевой автодороги. Формирование в окружении столицы “спутникового” пояса создаст предпосылки для развития сбалансированной системы расселения и размещения производительных сил столичного региона.
Города-спутники будут обладать собственной социальной и производственной инфраструктурой. Такие поселения предполагается соединить со столицей скоростными дорогами и магистралями, а жители городов-спутников должны быть уравнены в правах с минчанами.
В качестве спутников Минска на первом этапе могут стать девять населенных пунктов: как промышленные - Дзержинск, Жодино, Фаниполь, агропромышленные - Смолевичи, Столбцы, Узда, Руденск, туристско-рекреационные - Заславль, Логойск. И первыми на пригородной орбите появятся Смолевичи и Заславль. По этим городам уже сделаны градоэкономические обоснования.
- В Смолевичах и Заславле определены возможные стройплощадки, где разместятся новые микрорайоны, - говорит заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству Миноблисполкома - главный архитектор области Александр Волович. - В Смолевичах, где сейчас проживает около 15 тыс. человек, в новом жилом районе, рассчитанном на 44 тыс. человек, предполагается построить 1 млн 320 тыс. квадратных метров общей жилой площади. В Заславле с населением чуть более 14 тыс. человек планируется создание жилого района на 20 тыс. человек с введением там 600 тыс. квадратных метров жилья.
Но Заславль в отличие от Смолевичей город с историческим прошлым. Он практически двух- и трехэтажный, поэтому из-за сложившейся застройки вряд ли там появятся дома выше пяти этажей. Другое дело Смолевичи, где здания в новых микрорайонах могут быть и выше девяти этажей. Помимо жилых домов в обоих городах будет создана и необходимая социальная инфраструктура: детские сады, школы, поликлиники, объекты торговли, службы быта.
Параллельно с разработкой градоэкономических обоснований создания городов-спутников Мингорисполкомом выполнены аналогичные работы по освоению новых жилых районов в границах перспективной городской черты: Тарасово, Сеница, Новый Двор, Большой Тростенец, Ельница. По жилым районам Щомыслица и Дегтяревка уже разработаны проекты детальной планировки. Кроме того, городские власти совместно с Миноблисполкомом проработали освоение территорий, которые находятся даже за пределами Минского района. В частности, в районе Кургана Славы, где для домов индивидуальной застройки определена площадка в 600 гектаров. То есть появится поселок, который впишется в систему астероидов мегаполиса.
За последние пять лет Минск в объемах жилищного строительства прирос в два раза. Помимо того что этот прирост позволил мобилизовать производственные мощности столицы и трудовые коллективы, за это время были созданы еще и дополнительные возможности для города по развитию инженерно-транспортной инфраструктуры. “Сегодня для того чтобы выполнять масштабные задачи строительства в городе, необходимо большое количество вновь создаваемых объектов инженерно-транспортной инфраструктуры”, - считает исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома Николай Ладутько.
Особое внимание будет уделено развитию транспортного сообщения. Предполагается создание так называемой городской электрички, которая свяжет железнодорожный вокзал Минск-пассажирский со Ждановичами и Смолевичами. Прорабатывается вопрос о создании в районе Логойска парка развлечений, куда планируется пустить скоростной трамвай. Точнее, это будет монорельсовый транспорт. Ходить он будет от метро “Зеленый Луг” через Боровляны, Раубичи, парк развлечений до Логойска, который должен превратиться в туристический центр.
Мнения
Николай Олехнович, начальник отдела архитектуры и строительства Смолевичского райисполкома:
- Придание Смолевичам статуса города - спутника Минска даст толчок к дальнейшему развитию нашего города. Уже подобраны две площадки: одна под многоэтажное, другая под индивидуальное строительство жилья. Параллельно с этим будет создаваться и социальная инфраструктура. Появятся новые производства, что поможет решить проблему занятости.
Подорожают ли в связи с новым статусом земельные участки в Смолевичах и их окрестностях? Возможно, цены и поднимутся, хотя земля у нас и так не дешевая - сказывается близость столицы.
Нина Буховец, председатель Заславского горисполкома:
- Специалисты БелНИИП градостроительства изучали наш город и разработали генеральный план развития Заславля. Но мы его пока не получили, поэтому трудно сказать, в каком направлении город будет развиваться. Если Заславль получит официальный статус города-спутника Минска, то это подразумевает и нормативное правовое обозначение этого статуса - подчиненность города, его финансирование и т.д. Но поскольку Заславль имеет хорошее историко-культурное наследие, то в любом случае оно должно быть сохранено.
Народная газета
В Минске активно наращиваются объемы жилищного строительства. Разработка нового генерального плана города до 2030 года показала, что эту работу необходимо вести по нескольким направлениям: строительство жилых районов на свободных территориях в пределах существующей и перспективной городской черты; строительство жилья на реконструируемых территориях в границах Минска.
Но, как говорят специалисты, в ближайшее время активного освоения районов на реконструируемых территориях со сносом существующего малоценного малоэтажного жилья не произойдет, так как для подготовки стройплощадок потребуется 3-4 года. Поэтому основное внимание будет уделяться жилищному строительству за пределами белорусской столицы и в городах-спутниках. По словам исполняющего обязанности мэра Минска Николая Ладутько, уже в 2011 году начнется активное прокладывание систем инфраструктуры за пределами Минской кольцевой автодороги. Формирование в окружении столицы “спутникового” пояса создаст предпосылки для развития сбалансированной системы расселения и размещения производительных сил столичного региона.
Города-спутники будут обладать собственной социальной и производственной инфраструктурой. Такие поселения предполагается соединить со столицей скоростными дорогами и магистралями, а жители городов-спутников должны быть уравнены в правах с минчанами.
В качестве спутников Минска на первом этапе могут стать девять населенных пунктов: как промышленные - Дзержинск, Жодино, Фаниполь, агропромышленные - Смолевичи, Столбцы, Узда, Руденск, туристско-рекреационные - Заславль, Логойск. И первыми на пригородной орбите появятся Смолевичи и Заславль. По этим городам уже сделаны градоэкономические обоснования.
- В Смолевичах и Заславле определены возможные стройплощадки, где разместятся новые микрорайоны, - говорит заместитель председателя комитета по архитектуре и строительству Миноблисполкома - главный архитектор области Александр Волович. - В Смолевичах, где сейчас проживает около 15 тыс. человек, в новом жилом районе, рассчитанном на 44 тыс. человек, предполагается построить 1 млн 320 тыс. квадратных метров общей жилой площади. В Заславле с населением чуть более 14 тыс. человек планируется создание жилого района на 20 тыс. человек с введением там 600 тыс. квадратных метров жилья.
Но Заславль в отличие от Смолевичей город с историческим прошлым. Он практически двух- и трехэтажный, поэтому из-за сложившейся застройки вряд ли там появятся дома выше пяти этажей. Другое дело Смолевичи, где здания в новых микрорайонах могут быть и выше девяти этажей. Помимо жилых домов в обоих городах будет создана и необходимая социальная инфраструктура: детские сады, школы, поликлиники, объекты торговли, службы быта.
Параллельно с разработкой градоэкономических обоснований создания городов-спутников Мингорисполкомом выполнены аналогичные работы по освоению новых жилых районов в границах перспективной городской черты: Тарасово, Сеница, Новый Двор, Большой Тростенец, Ельница. По жилым районам Щомыслица и Дегтяревка уже разработаны проекты детальной планировки. Кроме того, городские власти совместно с Миноблисполкомом проработали освоение территорий, которые находятся даже за пределами Минского района. В частности, в районе Кургана Славы, где для домов индивидуальной застройки определена площадка в 600 гектаров. То есть появится поселок, который впишется в систему астероидов мегаполиса.
За последние пять лет Минск в объемах жилищного строительства прирос в два раза. Помимо того что этот прирост позволил мобилизовать производственные мощности столицы и трудовые коллективы, за это время были созданы еще и дополнительные возможности для города по развитию инженерно-транспортной инфраструктуры. “Сегодня для того чтобы выполнять масштабные задачи строительства в городе, необходимо большое количество вновь создаваемых объектов инженерно-транспортной инфраструктуры”, - считает исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома Николай Ладутько.
Особое внимание будет уделено развитию транспортного сообщения. Предполагается создание так называемой городской электрички, которая свяжет железнодорожный вокзал Минск-пассажирский со Ждановичами и Смолевичами. Прорабатывается вопрос о создании в районе Логойска парка развлечений, куда планируется пустить скоростной трамвай. Точнее, это будет монорельсовый транспорт. Ходить он будет от метро “Зеленый Луг” через Боровляны, Раубичи, парк развлечений до Логойска, который должен превратиться в туристический центр.
Мнения
Николай Олехнович, начальник отдела архитектуры и строительства Смолевичского райисполкома:
- Придание Смолевичам статуса города - спутника Минска даст толчок к дальнейшему развитию нашего города. Уже подобраны две площадки: одна под многоэтажное, другая под индивидуальное строительство жилья. Параллельно с этим будет создаваться и социальная инфраструктура. Появятся новые производства, что поможет решить проблему занятости.
Подорожают ли в связи с новым статусом земельные участки в Смолевичах и их окрестностях? Возможно, цены и поднимутся, хотя земля у нас и так не дешевая - сказывается близость столицы.
Нина Буховец, председатель Заславского горисполкома:
- Специалисты БелНИИП градостроительства изучали наш город и разработали генеральный план развития Заславля. Но мы его пока не получили, поэтому трудно сказать, в каком направлении город будет развиваться. Если Заславль получит официальный статус города-спутника Минска, то это подразумевает и нормативное правовое обозначение этого статуса - подчиненность города, его финансирование и т.д. Но поскольку Заславль имеет хорошее историко-культурное наследие, то в любом случае оно должно быть сохранено.
Народная газета