Шведский режиссер Марианна Берглёфф представит в Минске свою концепцию знаменитой оперы "Трубадур"
Источник материала: БелТА
14.10.2009 14:34
—
Новости Культуры
14 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Премьерные показы оперного спектакля Джузеппе Верди "Трубадур" состоятся 25 и 27 октября на сцене Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси. Как сообщила корреспонденту БЕЛТА ведущий редактор Ольга Савицкая, это совместный проект белорусского театра и фирмы Supierz Music Management (Голландия).
Джузеппе Верди написал музыку оперы "Трубадур" за 29 дней, увлеченный сюжетом монументальной и жестокой рыцарской драмы испанца Антонио Гутьерреса. После премьеры в 1853 году в Риме вся Италия, вплоть до венецианских гондольеров и торговцев сигарами, пела мелодии из сразу ставшего популярным "Трубадура". Опера, несмотря на запутанную интригу и кровавую развязку, действительно богата роскошными мелодиями, близкими народным напевам. Именно благодаря великолепной музыке "Трубадур" является одной из самых популярных опер в мире.
Современные режиссеры часто играют с историческим фоном пьесы, потому что борьба за трон в Арагоне и восстания испанских городов в начале XV века - общий фон, на котором развивается вымышленная запутанная интрига, не слишком актуальны для сегодняшней театральной публики. Главное - это человеческие характеры, чувства и страсти, которые могут быть раскрыты с помощью музыки. Категория времени здесь, как и во многих других современных постановках опер Верди, вторична, исторический контекст и место действия не имеют принципиального значения.
Известный шведский режиссер Марианна Берглёфф представит в Минске свою концепцию знаменитого "Трубадура". Действие происходит не в феодальном замке, цыганском лагере и мрачных казематах, а где-то в современном большом городе, в среде бандитских группировок и мафии. Стилистически спектакль напомнит фильмы в жанре Film noir 1940-50-х годов. Надменный, жестокий граф ди Луна из классического "Трубадура" превращается в главаря-босса мафии; его брат Манрико, пылкий цыганский трубадур, - в уличного музыканта в неком анонимном большом городе, чужака и аутсайдера, возглавляющего банду бездомных уличных "цыган". Мечтательная, самоотверженная Леонора по задумке режиссера - элегантная певица в казино или ночном клубе.
Гражданская война между группировками; борьба двух мужчин за любовь одной женщины; темная история из прошлого, связанная с цыганкой, которую считали ведьмой; зависть, ненависть, месть, раскаленные страсти… Огонь был необходимым элементом как сюжета, так и сценографии еще во времена Верди, ведь герои пылают яростью, гневом, ревностью, пылает война, а действие происходит ночью, в которую нужно привнести немного света. В нынешнем спектакле немецкий художник-постановщик Андрей фон Шлиппе представит необычную сценографию, свое видение рокового огня - не буквальное воспроизведение стиля кино, имитацию среды фильмов-нуар, а использование театральных и световых эффектов, создающих абстрактный городской пейзаж, яростную, накаленную атмосферу "Трубадура". По мнению создателей спектакля, сюжет оперы определяют три основные позиции: война - любовь - месть. "Трубадур" - мечта или кошмар - судить зрителям.
Музыкальный руководитель и дирижер этой постановки - Виктор Плоскина. Художник-постановщик - Андрей фон Шлиппе (Германия). Художник по костюмам - Кристина Халлер (Германия).
Впервые белорусский зритель познакомился с этим произведением в 1955 году. Постановку осуществила Л.Александровская, дирижер - Л.Любимов. В 1965 году свою сценическую версию представили режиссер Ю.Уженцев и дирижер Т.Коломийцева. В 2001 году - режиссер Б.Второв, музыкальный руководитель постановки А.Анисимов.
Джузеппе Верди написал музыку оперы "Трубадур" за 29 дней, увлеченный сюжетом монументальной и жестокой рыцарской драмы испанца Антонио Гутьерреса. После премьеры в 1853 году в Риме вся Италия, вплоть до венецианских гондольеров и торговцев сигарами, пела мелодии из сразу ставшего популярным "Трубадура". Опера, несмотря на запутанную интригу и кровавую развязку, действительно богата роскошными мелодиями, близкими народным напевам. Именно благодаря великолепной музыке "Трубадур" является одной из самых популярных опер в мире.
Современные режиссеры часто играют с историческим фоном пьесы, потому что борьба за трон в Арагоне и восстания испанских городов в начале XV века - общий фон, на котором развивается вымышленная запутанная интрига, не слишком актуальны для сегодняшней театральной публики. Главное - это человеческие характеры, чувства и страсти, которые могут быть раскрыты с помощью музыки. Категория времени здесь, как и во многих других современных постановках опер Верди, вторична, исторический контекст и место действия не имеют принципиального значения.
Известный шведский режиссер Марианна Берглёфф представит в Минске свою концепцию знаменитого "Трубадура". Действие происходит не в феодальном замке, цыганском лагере и мрачных казематах, а где-то в современном большом городе, в среде бандитских группировок и мафии. Стилистически спектакль напомнит фильмы в жанре Film noir 1940-50-х годов. Надменный, жестокий граф ди Луна из классического "Трубадура" превращается в главаря-босса мафии; его брат Манрико, пылкий цыганский трубадур, - в уличного музыканта в неком анонимном большом городе, чужака и аутсайдера, возглавляющего банду бездомных уличных "цыган". Мечтательная, самоотверженная Леонора по задумке режиссера - элегантная певица в казино или ночном клубе.
Гражданская война между группировками; борьба двух мужчин за любовь одной женщины; темная история из прошлого, связанная с цыганкой, которую считали ведьмой; зависть, ненависть, месть, раскаленные страсти… Огонь был необходимым элементом как сюжета, так и сценографии еще во времена Верди, ведь герои пылают яростью, гневом, ревностью, пылает война, а действие происходит ночью, в которую нужно привнести немного света. В нынешнем спектакле немецкий художник-постановщик Андрей фон Шлиппе представит необычную сценографию, свое видение рокового огня - не буквальное воспроизведение стиля кино, имитацию среды фильмов-нуар, а использование театральных и световых эффектов, создающих абстрактный городской пейзаж, яростную, накаленную атмосферу "Трубадура". По мнению создателей спектакля, сюжет оперы определяют три основные позиции: война - любовь - месть. "Трубадур" - мечта или кошмар - судить зрителям.
Музыкальный руководитель и дирижер этой постановки - Виктор Плоскина. Художник-постановщик - Андрей фон Шлиппе (Германия). Художник по костюмам - Кристина Халлер (Германия).
Впервые белорусский зритель познакомился с этим произведением в 1955 году. Постановку осуществила Л.Александровская, дирижер - Л.Любимов. В 1965 году свою сценическую версию представили режиссер Ю.Уженцев и дирижер Т.Коломийцева. В 2001 году - режиссер Б.Второв, музыкальный руководитель постановки А.Анисимов.
БелТА (оригинал новости)