Критики призывают белорусские театры "снять заборы"
Источник материала: БелТА
13.10.2009 19:48
—
Новости Культуры
13 октября, Минск /Жанна Котлярова - БЕЛТА/. Критики призывают белорусские театры "снять заборы". Сегодня участники круглого стола в Национальном академическом театре имени Янки Купалы, темой которого стало подведение итогов белорусской части международного фестиваля "Панорама", высказались о необходимости профессионального обсуждения белорусских театральных постановок, передает корреспондент БЕЛТА.
По мнению гостей Купаловского, белорусская программа включала лучшие спектакли минских театров, она отвечала самым взыскательным вкусам публики. Это спектакли купаловцев "Пинская шляхта" В.Дунина-Марцинкевича и "Свадьба" А.Чехова, "Бег" М.Булгакова Национального академического драматического театра имени М.Горького, "Мотылек" П.Гладилина Белорусского республиканского театра юного зрителя, пластический спектакль "...После" театра "ИнЖест" и другие. Выделили среди других театральных работ критики спектакль "Пить, петь, плакать" Ксении Драгунской в исполнении Театрального проекта Кати Огородниковой. Но общий тон встречи был таков: какой смысл называть спектакли фестивальными, если они стоят афишах театров и их можно увидеть? Отчасти, чтобы привлечь публику, что удается, поскольку на фестивальные спектакли билеты расходятся быстрее. Например, в кассах в августе люди спрашивали билеты на фестивальную "Пинску шляхту" больше, чем на этот же августовский спектакль. Но в первую очередь, конечно, чтобы обратить внимание зрителей на лучшие работы. Однако отсутствие публичного профессионального обсуждения, обширных выступлений в прессе не дает возможности пропагандировать белорусский театр как у себя на родине, так и на международном уровне.
Критики считают, что недостаточно представлять на фестивале только столичные театры. Хорошие, интересные работы есть и у региональных коллективов. Сегодня отсутствие на фестивальных подмостках театров из регионов не в последнюю очередь организаторы объяснили финансовыми возможностям. Тем не менее, вполне реально, что в будущем появится конкурс белорусских театров, где коллективы будут состязаться за пальму первенства, а главной наградой станет участие в "Панораме". Вводить же соревновательный принцип на "Панораме" организаторы не видят смысла. Этот фестиваль - смотр, картина происходящего в современной театральной жизни, и приезжать сюда зарубежным коллективам, чтобы получить хрустальный или железный приз, будет совсем не интересно.
Критики и организаторы в итоге сошлись во мнении, что "Панорама" должна стать площадкой для обсуждения фестивальных проектов, причем оценке подлежит и международная составляющая. Следующую встречу критики и организаторы фестиваля "Панорама" запланировали после завершения зарубежной программы.
IV Международный фестиваль театрального искусства "Панорама" организуют Министерство культуры Беларуси, Минский городской исполнительный комитет, Национальный академический театр имени Янки Купалы. Фестиваль проходит при поддержке Белгазпромбанка.
По мнению гостей Купаловского, белорусская программа включала лучшие спектакли минских театров, она отвечала самым взыскательным вкусам публики. Это спектакли купаловцев "Пинская шляхта" В.Дунина-Марцинкевича и "Свадьба" А.Чехова, "Бег" М.Булгакова Национального академического драматического театра имени М.Горького, "Мотылек" П.Гладилина Белорусского республиканского театра юного зрителя, пластический спектакль "...После" театра "ИнЖест" и другие. Выделили среди других театральных работ критики спектакль "Пить, петь, плакать" Ксении Драгунской в исполнении Театрального проекта Кати Огородниковой. Но общий тон встречи был таков: какой смысл называть спектакли фестивальными, если они стоят афишах театров и их можно увидеть? Отчасти, чтобы привлечь публику, что удается, поскольку на фестивальные спектакли билеты расходятся быстрее. Например, в кассах в августе люди спрашивали билеты на фестивальную "Пинску шляхту" больше, чем на этот же августовский спектакль. Но в первую очередь, конечно, чтобы обратить внимание зрителей на лучшие работы. Однако отсутствие публичного профессионального обсуждения, обширных выступлений в прессе не дает возможности пропагандировать белорусский театр как у себя на родине, так и на международном уровне.
Критики считают, что недостаточно представлять на фестивале только столичные театры. Хорошие, интересные работы есть и у региональных коллективов. Сегодня отсутствие на фестивальных подмостках театров из регионов не в последнюю очередь организаторы объяснили финансовыми возможностям. Тем не менее, вполне реально, что в будущем появится конкурс белорусских театров, где коллективы будут состязаться за пальму первенства, а главной наградой станет участие в "Панораме". Вводить же соревновательный принцип на "Панораме" организаторы не видят смысла. Этот фестиваль - смотр, картина происходящего в современной театральной жизни, и приезжать сюда зарубежным коллективам, чтобы получить хрустальный или железный приз, будет совсем не интересно.
Критики и организаторы в итоге сошлись во мнении, что "Панорама" должна стать площадкой для обсуждения фестивальных проектов, причем оценке подлежит и международная составляющая. Следующую встречу критики и организаторы фестиваля "Панорама" запланировали после завершения зарубежной программы.
IV Международный фестиваль театрального искусства "Панорама" организуют Министерство культуры Беларуси, Минский городской исполнительный комитет, Национальный академический театр имени Янки Купалы. Фестиваль проходит при поддержке Белгазпромбанка.
БелТА (оригинал новости)