Картина знаменитого фальсификатора оказалась подлинником XVII века
29.09.2009 15:08
—
Новости Культуры
Полотно, приписывавшееся знаменитому фальсификатору XX века Хансу ван Меегерену (Hans van Meegeren), прославившемуся, в частности, своими подделками Вермеера, оказалось голландским подлинником XVII века. К такому заключению пришли специалисты лондонского Института искусства Курто, в собрании которого хранится картина "Сводня", ранее считавшаяся выдающимся образцом подделки старых мастеров. Об этом пишет The Daily Telegraph со ссылкой на The Art Newspaper.
Эксперты, исследовавшие полотно, не нашли на нем современных пигментов, что с большой долей вероятности свидетельствует о почтенном возрасте картины. Кроме того, холст также оказался старым. Считается, что сюжет "Сводни" был позаимствован с одноименной картины Дирка ван Бабурена (Dirck van Baburen) 1622 года; она висела в доме у тещи Вермеера Делфтского и изображена на двух его полотнах (1, 2). У самого Вермеера также есть картина на тот же сюжет.
Голландские власти нашли полотно на вилле ван Меегерена в Ницце в 1945 году; впоследствии они подарили его профессору Джеффри Уэббу (Geoffrey Webb), специалисту по истории архитектуры, в знак признательности за работу по возвращению культурных ценностей в страну. Тот, в свою очередь, в 1960 году передал картину в Институт Курто. С тех пор она трижды выставлялась в качестве выдающегося образца подделки.
Ван Меегерен начал подделывать старых мастеров из любви к голландской живописи XVII века; на волне роста популярности Вермеера в XX веке подделки стали принимать за подлинники, на чем художник хорошо зарабатывал. В фальсификациях пришлось признаться в 1945 году, когда Ван Меегерена обвинили в продаже полотна Вермеера Герману Герингу: художник с легкостью доказал, что продал не подлинник, а свою собственную работу. В итоге ван Меегерена осудили не за коллаборационизм, а за подделку произведений искусства; в 1947 году он умер в тюрьме.
Эксперты, исследовавшие полотно, не нашли на нем современных пигментов, что с большой долей вероятности свидетельствует о почтенном возрасте картины. Кроме того, холст также оказался старым. Считается, что сюжет "Сводни" был позаимствован с одноименной картины Дирка ван Бабурена (Dirck van Baburen) 1622 года; она висела в доме у тещи Вермеера Делфтского и изображена на двух его полотнах (1, 2). У самого Вермеера также есть картина на тот же сюжет.
Голландские власти нашли полотно на вилле ван Меегерена в Ницце в 1945 году; впоследствии они подарили его профессору Джеффри Уэббу (Geoffrey Webb), специалисту по истории архитектуры, в знак признательности за работу по возвращению культурных ценностей в страну. Тот, в свою очередь, в 1960 году передал картину в Институт Курто. С тех пор она трижды выставлялась в качестве выдающегося образца подделки.
Ван Меегерен начал подделывать старых мастеров из любви к голландской живописи XVII века; на волне роста популярности Вермеера в XX веке подделки стали принимать за подлинники, на чем художник хорошо зарабатывал. В фальсификациях пришлось признаться в 1945 году, когда Ван Меегерена обвинили в продаже полотна Вермеера Герману Герингу: художник с легкостью доказал, что продал не подлинник, а свою собственную работу. В итоге ван Меегерена осудили не за коллаборационизм, а за подделку произведений искусства; в 1947 году он умер в тюрьме.